Рост бизнеса компании Scala Business Solutions в России в первом квартале 2003 года происходит на фоне потерь в мировом масштабе. Причем 70% доходов было получено за счет новых клиентов.
Андреас Кеми: «Половина продаж новым клиентам приходится на Россию» |
Результаты деятельности компании Scala Business Solutions в СНГ за первый квартал 2003 года были оглашены 19 июня. За отчетный период объем продаж ПО увеличился на 20% по сравнению с тем же периодом 2002 года. Причем, как подчеркнул глава представительства в России и странах СНГ Андрей Шабанов, 70% доходов было получено за счет новых клиентов, в то время как аналогичный показатель первого квартала прошлого года составлял только 40%. Вклад в оборот финансовых поступлений от уже имеющихся заказчиков остался на уровне 2002 года. Абсолютные цифры были приведены только общемировые и по прошлому году: оборот составил 73,4 млн. долл., чистая прибыль — 4,7 млн. В первом квартале Scala терпела убытки, но руководство компании полагает, что в течение года положение исправится.
Шабанов отметил быстрый рост российского рынка ERP-систем (по данным IDC, его объем достиг в 2002 году 65 млн. долл.), который особенно заметен в области систем среднего уровня, и изменения, произошедшие в клиентской базе компании. Несколько лет назад большую часть заказчиков Scala составляли работающие в России зарубежные фирмы. В настоящее время значительно возросла доля «внимательно анализирующих свои расходы российских организаций, многие из которых работают совместно с западными партнерами». На сегодняшний день насчитывается более 550 внедрений продуктов Scala на рынках России и других стран СНГ. Что же касается структуры продаж, то до 50% годового оборота приходится на продажи лицензий, около 30% — на техническую поддержку, а оставшиеся 20% — на консалтинговые услуги.
Организации, которые не намерены приобретать специализированное программное обеспечение, могут воспользоваться услугой Web Payroll Services — дистанционным расчетом зарплаты с использованием Internet |
По словам Шабанова, компания намерена продолжить совмещение прямых продаж (которые дают около 80% оборота) с поставками своих продуктов через региональных партнеров, постепенно наращивая долю их бизнеса. Такими партнерами являются сегодня две украинские фирмы и «Уральский центр автоматизации». До конца года планируется установить партнерские отношения еще с пятью организациями, работающими в тех регионах, где отсутствуют офисы Scala.
Такая модель бизнеса в значительной степени определяется наличием в России крупнейшего подразделения разработки продуктов Scala, состоящего из 200 специалистов и 60 работающих на контрактной основе программистов. По словам Барбары Моорхаус, управляющей финансовой деятельностью Scala, «львиная доля из 12 млн. долл., затраченных на разработку, приходится на Россию». Всего, по данным Scala, в нашем регионе с учетом персонала компаний-клиентов насчитывается около 3 тыс. квалифицированных специалистов, работающих с продуктами и технологиями Scala.
Еще одна группа партнеров — компании, создающие отраслевые решения. Так, например, в начале июня было подписано соглашение с центром информационно-финансовых технологий «И-Сток», целью которого является предоставление услуг Web Payroll Services — дистанционного расчета зарплаты с использованием Internet. Организации, которые не намерены приобретать специализированное программное обеспечение, получат возможность арендовать необходимые им приложения у ASP-провайдера «И-Сток». Совместно с британской компанией Exigen система Scala внедряется в Московском государственном университете. Подобные проекты открывают возможность выхода на новые вертикальные рынки.
Андреас Кеми, временный генеральный директор Scala, заявил о росте инвестиций в российский бизнес, отметив, что наша страна является лидером по количеству внедрений продуктов Scala. Финансовые вливания будут направлены на увеличение числа разработчиков в новом московском офисе компании (рост персонала представительства, насчитывающего 50 человек, превысил с начала года 10%), приобретение расширяющих свою деятельность в стране и за ее рубежами клиентов и продвижение таких продуктов, как iScala 2.1 и выпускаемая в третьем квартале версия 2.2 этой системы.