В середине июня президент Golden Telecom Александр Виноградов представил концепцию развития своей компании.
У GT три приоритетных направления развития: коммутируемый доступ к Internet по карточкам, обслуживание корпоративных клиентов и развитие региональных проектов.
Наибольший прирост клиентской базы GT ожидается на рынке коммутируемого доступа — планируется двукратное увеличение количества пользователей. На этом рынке компания продает услуги под торговой маркой «Россия-Он-Лайн» (РОЛ). Основным сдерживающим фактором роста клиентской базы РОЛ, по мнению Виноградова, является количество отведенных под эту услугу телефонных линий. Сейчас компания имеет в Москве около 5 тыс. линий и за год собирается увеличить их количество на 35-40%.
Причем ресурсы, которые днем используются для предоставления услуг корпоративным клиентам, вечером и ночью будут перенастраиваться для обеспечения коммутируемого доступа. Таким образом, емкость модемных пулов может меняться в течение дня, и существующие ресурсы в результате используются более эффективно. Компания владеет собственными оптическими сетями в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Киеве. Однако динамическое выделение телефонных линий под коммутируемый доступ реализовано пока только в Москве и Санкт-Петербурге — в этих городах компания получает около 75% всего своего дохода.
На развитие сети компания намерена выделить около 55 млн. долл. Еще примерно 24 млн. долл. свободных денег, она, возможно, потратит на приобретение новых активов.
В прошлом году суммарная выручка Golden Telecom и присоединенной к нему компании «Совинтел» составила около 289 млн. долл. В этом году ожидается, что данный показатель увеличится на 20% и превысит 320 млн. долл.