IBM и S&T рассказали о решениях в области управления информацией
Дон Топ: «Единственное, что остается неизменным в бизнесе, —это то, что все постоянно меняется» |
Подразделение по разработке программного обеспечения — одно из крупнейших в IBM, в прошлом году его оборот составил 13 млрд. долл. До недавнего времени в портфеле компании было представлено четыре семейства программных продуктов: WebSphere — базовая универсальная платформа для приложений электронного бизнеса, относящаяся к категории промежуточного или связующего слоя программного обеспечения; DB2 — средства управления базами данных; Lotus — среда обмена сообщениями, электронного обучения и организации групповой работы и Tivoli — средства управления ресурсами хранения данных и бизнес-процессами.
В нынешнем году компания добавила к ним инструментальные средства разработки и совершенствования бизнес-приложений Rational (после приобретения компании Rational Software). Новое семейство позволило заполнить существовавший у IBM в сфере инструментов для разработки приложений пробел. (В прошлом году объем рынка инструментальных средств для разработки ПО был оценен IDC в 9 млрд. долл., а к 2006 году он может вырасти до 15 млрд. долл.).
Стратегия IBM рассчитана на работу через партнеров, и компания не собирается конкурировать с партнерами в сфере разработки бизнес-приложений. Ее представители еще раз заверили в этом своих потенциальных и действующих партнеров и заказчиков, присутствовавших на конференции «Решения IBM в области управления данными и информацией». Она состоялась 19 июня и была проведена при участии одного из бизнес-партнеров IBM в области анализа и управления данными — компании S&T.
Интеграция — ключ к электронному бизнесу
Выступление вице-президента IBM Дона Топа, отвечающего за маркетинг ПО Informix, было посвящено стратегии компании в области построения решений на базе технологий IBM и концепции E-Business On Demand.
Концепция «электронный бизнес по требованию» — это представление IBM о том, каким образом необходимо трансформировать бизнес, с тем чтобы добиться сокращения расходов, повышения качества обслуживания заказчиков, уменьшения рисков, более гибко и быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и внешние угрозы.
Фундамент интеграции
Базовым программным продуктом IBM остается СУБД DB2, которая выполняет роль фундамента решений в области управления информацией. По данным Dataquest за май 2003 года, DB2 заняла на рынке СУБД в прошлом году первое место (с долей 38,1%), опередив продукты основных конкурентов IBM — Oracle (33,5%) и Microsoft (16,7%).
В настоящее время активно продолжается процесс объединения СУБД Informix и IBM в новую версию DB2, однако в ближайшее время продолжится выпуск очередных версий ПО Informix. Так, в текущем году выйдут или уже вышли, в частности, обновленные варианты Informix Dynamic Server (версия 9.40), Extended Parallel Server (версия 8.40) и Red Brick Decision (версия 6.2).
В рамках конференции был сделан анонс трех продуктов семейства DB2. Первый — DB2 Information Integrator — представляет собой универсальную поисковую машину, которая помогает заказчикам получать доступ, объединять, управлять и анализировать информацию любого вида, хранимую на различных платформах как внутри предприятия, так и за его пределами. Продукт позволяет осуществлять интеграцию как собственных информационных ресурсов, так и вновь появляющихся источников данных в реальном масштабе времени, независимо от места их хранения. При этом у пользователя возникает «ощущение единой базы данных».
Вторая из объявленных новинок — очередная версия Content Manager. Этот программный продукт предназначен для работы с неструктурированной информацией. По имеющейся статистике, 80% ежегодно создаваемой информации относится именно к этому виду.
Последней была представлена СУБД DB2 Express (полное название — DB2 Universal Database Express Edition), разработанная в рамках инициатив IBM по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в развертывании ими электронного бизнеса по требованию.
Новая СУБД — одна из составляющих широкого спектра программного обеспечения, выпускаемого под общим именем Express. Как подчеркивают представители компании, подобно другим продуктам этой группы — WebSphere, Lotus и Tivoli — DB2 Express отличается простотой в установке и использовании. Она представляет собой полнофункциональную СУБД с функциями автоматической установки, конфигурирования и самонастройки. Важное преимущество нового продукта — его привлекательная цена, фактор весьма существенный для российского рынка. Так, цена за сервер составляет примерно 500 долл., а стоимость дополнительных клиентских лицензий — около 100 долл. По словам Сафонова, DB2 Express стоит на 30% меньше аналогичных предложений конкурентов, представленных в настоящее время на рынке.