Организаторы CeBIT America с оптимизмом смотрят в будущее |
Безусловно, американская премьера CeBIT, с которой организаторы связывали немало надежд, пострадала от продолжающегося экономического спада и эпидемии атипичной пневмонии. Год назад устроители прогнозировали, что июньскую выставку в Нью-Йорке посетит около 40 тыс. человек. В предстартовые дни ожидаемое число посетителей уменьшилось до 20 тыс.
По завершении выставки управляющему директору CeBIT America Майку Дайнину пришлось снизить и этот показатель — до 15 тыс. Фирм-экспонентов в итоге оказалось 361 — тоже несколько меньше, чем планировалось.
Участники выставки говорят о том, что все прошло более-менее гладко, хотя, конечно, не все ожидания оправдались. «Я думаю, что многие ожидали большего, ориентируясь на то, как обычно CeBIT проходит в Германии», — заявила координатор публичных мероприятий компании Google Аллегра Тадиско. По ее словам, в Google рассчитывали, что участие в выставке поможет привлечению новых рекламодателей для сайта популярной поисковой системы. Под эгидой Google в рамках CeBIT America прошел семинар, привлекший внимание 85 человек. Тадиско оценивает этот результат как положительный. По ее словам, участие Google в CeBIT America в следующем году, если выставка состоится, будет зависеть от того, насколько эффективным (в плане экономической отдачи) окажется для компании нынешняя выставка.
Другие правила игры
Организаторы, сохранившие европейский формат CeBIT, рассчитывали, что выставка в США счастливым образом избежит тех трудностей, которые переживают ИТ-выставки в Старом Свете. И продолжают рассчитывать. Контракт с нью-йоркским выставочным центром имени Джейкоба Джевитца подписан сроком на пять лет.
Сегодня, когда маркетинговые бюджеты существенно сократились и отраслевые выставки привлекают значительно меньше посетителей, чем раньше, открытие новой представляется актом чистого идеализма. Однако организаторы уверены, что посетителям и ИТ-производителям стоит обратить внимание на CeBIT America — выставку, ориентированную на корпоративный рынок. Как неоднократно подчеркивали представители Deutsche Messe AG, местом ее проведения не случайно был избран Нью-Йорк — центр корпоративной Америки.
CeBIT America изначально была задумана непохожей на «родительскую» CeBIT. Выставка в Ганновере являет собой своего рода недельный акт расточительности. Она привлекает к себе внимание сотен тысяч посетителей и служит ареной для демонстрации самых разнообразных технологий. CeBIT America имеет четкую бизнес-направленность — компаниям предложено не столько демонстрировать всем свои достижения, сколько искать новых бизнес-партнеров и укреплять взаимоотношения со старыми.
Организаторы отошли от традиционной планировки выставочных павильонов, предполагающей расположение стендов вдоль длинных проходов. Схожие направления деятельности, близкие технологические сферы были «собраны» в кластеры. Более свободным по сравнению с типичными выставками для пользователей был доступ во внутренние зоны стендов и помещения, специально выделенные для проведения переговоров. Устроители ставили перед собой задачу стимулировать общение производителей и потенциальных клиентов, предоставив им для этого необходимое пространство. Отчасти им это удалось.
Что нового?
Экспоненты дебютной CeBIT America сделали большой упор на сетевые и беспроводные технологии. HP представила новые карманные компьютеры (HP iPaq H2210 и др.) и ноутбуки (HP Compaq Business Notebook nc4000 и nx7000 на основе процессоров Intel Pentium M), а затем, присоединившись к Adaptec и Seagate Technology, продемонстрировала новые устройства хранения данных. Японская Sony Electronics также показала свои разработки в этой области, в частности, ленточные накопители и библиотеки, которые в скором времени должны появиться на американском и европейском рынках.
Microsoft, объединившись с Toshiba и Intel, уделила большое внимание пропаганде платформы Tablet PC. Компания 3Com представила новое семейство беспроводных решений OfficeConnect Wireless 11g, основанных на «свежеиспеченном» стандарте IEEE 802.11g, а также улучшенную версию технологии XRN (eXpandable Resilient Networking), предоставляющей возможность упрощенного объединения функций многоуровневых коммутаторов в рамках общей коммутирующей структуры. PalmSource, которая пока еще остается подразделением Palm, совместно с IBM, Novell и Visto продемонстрировала ряд новых программных решений для КПК под управлением операционной системы Palm OS. Иными словами, на выставке в Нью-Йорке было что посмотреть — здесь представлен далеко не полный перечень интересных продуктов и решений.
Качество в ущерб количеству?
Еще накануне выставки организаторы CeBIT America уверяли, что им было довольно легко убеждать производителей потратить определенные средства на участие в данном мероприятии. Немаловажным фактором, привлекшим внимание к CeBIT America, стала марка CeBIT. «С выставкой CeBIT очень многое связано, и мы надеемся, что эта слава поможет нам и здесь, в США», — заявил в преддверии выставки вице-президент PalmSource по развитию бизнеса Альберт Чу.
По словам Майкла Дайнина, к следующему году организаторы рассчитывают сделать CeBIT America мероприятием, еще более сфокусированным на нуждах и проблемах корпоративного рынка. Причем отразиться это должно и на выставке как таковой, и на сопутствующих мероприятиях (семинары, лекции и т.п.).
Дайнин уверен в жизнеспособности корпоративного рынка и видит в этом основное подспорье для успешного роста CeBIT America. «Я думаю, наш старт был неплох, мы имеем все шансы закрепиться на новом рынке и начать движение вверх», — заключил он.