PricewaterhouseCoopers ответит за «глубокое разочарование», постигшее Sydney Water
Компания Sydney Water, занимающаяся водоснабжением олимпийской столицы 2000 года, намерена преследовать в судебном порядке фирму PricewaterhouseCoopers (PwC) — после того, как та оказалась не в состоянии вовремя завершить работы по крупному проекту создания биллинговой системы. Более того, в процессе подготовки проекта этой системы, получившей название Customer Information and Billing System (CIBS), его стоимость для компании-заказчика увеличилась вдвое по сравнению с запланированной.
Решение о рассмотрении конфликта в судебном порядке было принято руководством Sydney Water после полученного недавно отчета с оценкой проекта, который был подготовлен аудиторской организацией New South Wales Auditor-General. «Sydney Water доверилась опыту, мнению и экспертным оценкам основного подрядчика проекта CIBS, PricewaterhouseCoopers. Однако результат глубоко разочаровал нас», — заявила председатель совета директоров Sydney Water Габриэль Киббл. Поэтому совет и принял решение о том, что «Sydney Water должна потребовать в судебном порядке возмещения убытков, понесенных из-за незавершенного проекта».
После длительного тендера компания Sydney Water в июне 2000 года заключила контракт с PricewaterhouseCoopers (PwC) на разработку и реализацию системы обработки информации и проведения расчетов с клиентами. Предполагалось, что проект будет завершен в феврале 2002 года. Однако в октябре 2002 года, когда CIBS так и не смогла закончить проект и превысила бюджет, руководство Sydney Water приняло решение о прекращении его выполнения.
В марте управляющий директор Алекс Уокер направил письмо в офис генерального аудитора штата Новый Южный Уэльс, в котором заявил, что совет директоров Sydney Water «считает своего подрядчика PwC неспособным предоставить адекватную систему по разумной цене и в приемлемые сроки». Первоначально предполагалось, что система CIBS обойдется компании в 24,1 млн. долл. Однако в аудиторском отчете подробно описано, что к 18 октября 2002 года, когда реализация проекта была прекращена, Sydney Water потратила 38,5 млн. долл. на базовую расчетную систему и еще 11,7 млн. долл. на соответствующее аппаратное и программное обеспечение для CIBS. В случае если бы реализация проекта продолжилась, то, по мнению муниципальных аудиторов, его стоимость для Sydney Water составила бы в целом 85,2 млн. долл. При этом, как утверждается в отчете, большую часть из 38,5 млн. долл., уже потраченных на базовую расчетную систему (из них 18,5 млн. долл. были выплачены PwC), пришлось бы списать.
Исходя из уроков неудачного проекта, аудиторы дали несколько рекомендаций компании Sydney Water в отношении ее стратегии по реализации будущих ИТ-проектов. В частности, в отчете говорится, что Sydney Water необходимо:
- выработать определенную корпоративную стратегию в отношении ИТ; каждый проект, связанный с информационными технологиями, следует до его реализации оценить на согласованность с этой стратегией;
- изменить принципы приема работ по крупным и сложным ИТ-проектам в том случае, если они выполняются не в срок и превышают отведенный на них бюджет;
- на начальной стадии реализации требовать, чтобы был представлен прототип ИТ-решения, и утвердить его.
Несмотря на принятое решение о прекращении выполнения проекта, представители PwC утверждают, что он был успешно завершен. В письме, направленном аудиторам юристом компании Россом Риджем, говорится: «Некорректно называть проект CIBS ?неуспешным?, учитывая то обстоятельство, что контракт был разорван компанией Sydney Water в одностороннем порядке. С нашей точки зрения, было бы правильнее назвать его «аннулированным» проектом. В австралийском офисе PwC уверены, что в тот момент, когда контракт был аннулирован руководством Sydney Water, он был вполне выполним».