Nortel выступила против Intel PROSet
Очередной «сюрприз» для Intel — ноутбуки на основе технологии Centrino, работающие под управлением Windows XP, запросто могут огорчить своих владельцев знаменитым «синим экраном». Если на них установлен программный клиент для сетей VPN от Nortel. В этой компании и обнаружили проблему. По словам инженера по программным продуктам Nortel Майка Шекснайдра, конфликт между Nortel Contivity Multi-OS VPN Client и утилитой Intel PROSet возникает из-за не вполне корректной реализации в последней автоматического перехода от проводного к беспроводному подключению к корпоративной локальной сети.
В Nortel сразу же предложили и решение проблемы. Ничего оригинального — ИТ-отделам фирм-заказчиков рекомендовано удалить Intel PROSet с портативных компьютеров, на которых установлен Nortel Contivity Multi-OS VPN Client. Конечно, при этом ноутбуки потеряют часть функциональности, которую обеспечивало им ПО от Intel.
В частности, будет утрачена возможность работы с пользовательскими профилями для беспроводных локальных сетей, исчезнут функции роуминга и мастер беспроводных подключений. Но зато ноутбук будет радовать своего хозяина поддержкой VPN от Nortel.
Как заявил Шекснайдр, фатальный сбой операционной системы вследствие конфликта программ Nortel Contivity Multi-OS VPN Client и Intel PROSet происходит лишь в том случае, если в компьютере используется набор микросхем Intel 855GM с интегрированной графической подсистемой. В ноутбуках на основе чипсета Intel 855PM проблема себя не проявляет. Тем не менее представители Nortel выступают с довольно-таки резкими комментариями в адрес Intel. «Было бы куда лучше, если бы поддержка Contivity была реализована в технологии Centrino с самого начала. Ведь с 1997 года наша компания продала около 50 млн. копий VPN-клиентов Contivity», — сказал пресс-атташе Nortel Пат Купер.
В свою очередь пресс-атташе Intel Дэниел Франциско заявил, что в Санта-Кларе изучают проблему, обнаруженную специалистами из Nortel, но пока не готовы говорить об этом в деталях. По информации близких к корпорации источников, еще до официального представления технологии Centrino (в марте этого года) в Intel располагали данными о том, что подобного рода ситуации с VPN-клиентами могут возникнуть. 26 февраля на одном из Web-сайтов Intel был опубликован совет «отключать функцию Adapter Switching программного обеспечения Intel PROSet при использовании VPN-клиентов». Франциско согласился, что в этом контексте «при использовании VPN-клиентов» может трактоваться как относящееся, возможно, ко всем существующим VPN-клиентам.
Джонатан Джордан, сетевой инженер одной из крупных текстильных компаний в Южной Каролине, сообщил нам, что он тоже столкнулся с несовместимостью Nortel Contivity Multi-OS VPN Client и Intel PROSet. По его словам, он специально заказал сотни ноутбуков Dell на основе процессоров Pentium M с единственной целью — убедиться в том, что проблема при использовании VPN-клиента от Nortel на самом деле существует.
Тем временем озабоченность по поводу совместимости своих продуктов с Centrino начали высказывать и другие разработчики VPN-решений. Как заявила нам пресс-атташе WatchGuard Technologies Сью Уиткомб, в ее компании ранее даже не представляли, что такого рода проблема может возникнуть. Однако теперь WatchGuard Technologies обязательно купит один или несколько ноутбуков на основе Centrino, чтобы проверить их работу с VPN-клиентами собственной разработки.
Крис Козуп, аналитик из META Group, склонен винить в случившемся всех производителей, а не только Intel. По его мнению, нынешние требования к безопасности корпоративных сетей, особенно беспроводных, настолько высоки, что автоматически должны исключать такую «дрянную работу». Козуп заявил, что обескуражен тем фактом, что Intel не встроила поддержку VPN в Centrino, при этом потратив 300 млн. долл. на рекламную кампанию новой технологии.
Когда верстался номер
Представители Intel выступили с официальной рекомендацией отключать ставшую причиной проблемы функцию Adapter Switching в утилите PROSet. Кроме того, в компании полагают, что в большинстве ранее проданных ноутбуков на основе Centrino она и не использовалась. Подтвердилось также, что проблема могла возникать и с VPN-клиентами других компаний (не только Nortel), и при использовании ноутбуков многих производителей.