Стратегию ZyXEL определяют покупатели
Максим Медведев считает, что новый Omni 56K Mini будет пользоваться большим спросом в регионах |
«В ближайшем будущем привычные модемы будут вытеснены интегрированными устройствами, обеспечивающими широкополосный доступ по обычной телефонной линии», — считают руководители российского представительства ZyXEL.
Такое видение рынка определило стратегию компании на этот год, в которой большое внимание будет уделено различному сетевому оборудованию, в том числе и DSL-технологиям.
Как сообщил на состоявшейся в конце мая дилерской конференции «Работаем вместе 2003» директор по продукции российского офиса ZyXEL Максим Медведев, основным принципом компании является не выпуск революционных решений, а увеличение доступности тех устройств, которые сегодня пользуются наибольшим спросом.
Следствие такой политики — активизация продаж DSL-оборудования и выход на рынок нового модема: Omni 56K Mini с рекомендованной ценой 65 долл. Новинка представляет собой внешний аппаратный модем, разработанный на базе набора микросхем шестого поколения ZyXEL M6 и оптимизированный для работы под Windows 2000/XP. Являясь младшим в серии Omni, Mini поддерживает скорость до 56 Кбит/с в режиме передачи данных и до 14 400 бит/с (стандарт сжатия V.17) при передаче факсимильных сообщений. По мнению Медведева, эти характеристики обеспечат Mini хороший спрос в регионах, где традиционно популярны недорогие модели. Как и другие устройства этой серии, модем подключается к компьютеру через последовательный порт. Возможность подключения через USB пока не предусмотрена, как и ряд других функций: по словам разработчиков, Mini — это пробный шар в новой рыночной нише, и он будет модернизироваться в соответствии с особенностями спроса.
Разработчик решений
Этот же принцип относится и к остальной продукции ZyXEL. Как отметил директор по маркетингу российского офиса Дмитрий Бороздин, компания вошла в этот год не как производитель модемов, а как разработчик решений для Internet. По итогам прошлого года ZyXEL занимала первое место в мире в сегменте оборудования VPN для SOHO с долей рынка 40%, второе в Европе в сегменте поставщиков маршрутизаторов для SOHO с долей рынка 11% и пятое в мире в сегменте абонентских устройств DSL с долей рынка 8%.
Увеличение популярности ZyXEL в секторе корпоративных решений отражают и результаты продаж прошлого года, по итогам которых звание «золотых» дилеров получили московские компании Discom NT и «Юафи-Т», специализирующиеся как раз в этом сегменте. Звание «золотой» дилер получили пять компаний (кроме упомянутых — московские «Сетевая лаборатория», X-Com и «Ф-Центр»), еще 15 стали «серебряными» (10 московских, три петербургских, одна воронежская и одна новосибирская), 21 — «бронзовыми» и 78 — просто авторизованными. Общая доля регионов в структуре партнерской сети компании на сегодняшний день составляет 60%, остальное занимают московские компании.
По словам Бороздина, количество дилеров в течение прошлого года осталось примерно таким же, соответственно, рост оборота компании (составивший в денежном выражении 57%) означает увеличение их прибылей. Другая хорошая новость для дилеров — дополнительный год гарантии при регистрации изделия на сайте ZyXEL. Планы компании на этот год — рост продаж на 45%, в том числе увеличение поставок модемов серии Omni 56K на 30%.
С проводами и без
На рынке сетевого оборудования ZyXEL представлена линейками Omni LAN и Omni Air, предназначенными для традиционных и беспроводных соединений соответственно. Ключевой технологией обеих серий является сетевая операционная система ZyNOS, а также наборы микросхем собственного производства. «Конечно, в наших прайс-листах позиций значительно меньше, чем у конкурентов, но не стоит забывать, что мы на этом рынке недавно и только прощупываем почву», — заявил в своем выступлении Медведев. К концу года ассортимент по всем направлениям будет значительно расширен в соответствии с требованиями рынка.
В оборудовании для проводных сетей ZyXEL ориентируется в основном на гигабитный Ethernet, который, по мнению специалистов компании, в скором времени станет стандартом. Для беспроводных сетей компания предлагает оборудование для точек доступа и сетевые адаптеры — правда, пока только для работы внутри здания, устройства для связи на больших расстояниях поступят в продажу позднее, когда окончательно завершится процедура его сертификации. Но, по словам Бороздина, действительно популярными технологии WLAN станут только тогда, когда цены на оборудование будут не намного выше стоимости традиционного проводного, как это в свое время произошло с бытовыми радиотелефонами.
Также с июня станет доступна для заказа и корпоративная серия LAN-оборудования Dimension, ориентированная на крупные организации. Все сетевое оборудование ZyXEL производится на Тайване, где была куплена компания, владеющая всеми необходимыми технологиями. Поэтому цены, по словам руководства ZyXEL, достаточно конкурентные и должны позволить компании занять свое место в данном секторе.