В Лионе прошла конференция Documentum
Уитни Тидмарш: «В первую очередь инвестиции пойдут в азиатский регион, государственный сектор и решения CDM и Collaboration» |
Momentum 2003 — ежегодная конференция европейских пользователей Documentum во французском Лионе — открылась «Весной» Вивальди и выступлением президента и генерального директора компании Дейва де Волта, который рассказал об основных итогах прошедшего года, а также обрисовал стратегию дальнейшего развития. Классическая музыка в «живом» исполнении сопровождала работу конференции до самого конца, поднимая настроение почти 900 ее участникам. Ради возможности выяснить, какими способами решают проблемы их коллеги, в Лион съехались заказчики Documentum из 20 стран Европы, Африки и Ближнего Востока.
Параллельно с работой секций, где представлялись продукты Documentum и проекты на их основе, работала выставка, в которой участвовали около 40 компаний, в основном системных интеграторов и консультантов, а также такие крупные партнеры, как, например, IBM, выпускающая конкурирующие продукты.
Рынок систем управления корпоративной информацией (Enterprise Content Management, ECM), которому еще пару лет назад предрекали экспоненциальный рост, растет сегодня не столь быстро, но устойчиво. В 2002 году его объем оценивался аналитиками агентства Ovum в 1,243 млрд. долл., по прогнозу на текущий год, он подрастет незначительно — до 1,248 млрд., но для переживающей кризис ИТ-отрасли стабильность уже является благом.
Доля Documentum на ECM-рынке составляет 18%, ее доход в 2002 году достиг 226,9 млн. долл., что на 21% больше, чем в 2001 году. Если бы не спад на американском рынке, который дает компании основную долю дохода, темпы роста могли бы быть еще более впечатляющими. Продажи в регионе EMEA (более 40% оборота) увеличились на 45%. А наилучшую динамику развития по объемам продаж демонстрируют Австралия и Азиатско-Тихоокеанский регион, который компания начала осваивать относительно недавно, в прошлом году открылись также офисы в Индии и Мексике, всего их уже более 30. За год компания приобрела 100 с лишним новых партнеров и 1058 новых клиентов. В этой связи интересно, что Documentum интенсивно развивает Web-обучение пользователей, более дешевое для заказчиков, несмотря на то что приспособление обучающих программ к их требованиям отнимает гораздо больше времени и средств, чем подготовка обычных бумажных пособий.
Про динамику убытков клиентам рассказывать не стали, хотя именно в этой области компании удалось добиться действительно серьезных успехов, снизив уровень потерь с 38,3 млн. долл. в 2001 году до 1,2 млн. в 2002-м (согласно отчету компании по стандартам GAAP).
По словам вице-президента по маркетингу продуктов Уитни Тидмарш, перед компанией стоит глобальная задача достичь оборота в 2 млрд. долл., именно ей подчинена стратегия как в области финансов, так и в разработке продуктов, их маркетинге и продажах, с ней связаны основные трудности.
Documentum диверсифицирует свой бизнес сразу по трем направлениям: продуктовому, географическому и отраслевому.
В 2002 году в ее линейке прибавился 21 новый продукт, включая вышедшую прошлой осенью платформу Documentum 5, и интегрированные с ней технологии четырех приобретенных Documentum компаний: TrueArc (ПО для управления архивами), eRoom (ПО для организации совместной работы), Bulldog (ПО для управления медиа-данными) и Boxcar Software (ПО для агрегации Web-контента).
По мнению Тидмарш, основными преимуществами Documentum 5, помимо множества поддерживаемых стандартов, является отсутствие ограничений на виды неструктурированной информации, которыми она позволяет управлять, а также возможность быстро и дешево строить на ее основе собственные приложения. Еще одной сильной стороной Documentum 5 является интеграция с корпоративными системами управления, такими как SAP и Siebel. Следующие ERP-системы, с которыми будет интегрирована Documentum, — это PeopleSoft и J.D.Edvards. Кроме того, клиенты ждут от компании поддержки стандартов .Net и Web-служб, активного продвижения в области Business Intelligence и управления таксономией.
Несмотря на многообразие программных решений, предлагаемых Documentum, и высокий уровень интереса к ним на рынке, 60% ее продаж приходится на традиционные решения по управлению документами и бизнес-процессами (Enterprise Document Management, EDM).
Статистика отечественных внедрений в 2001-2002 годах такова: в 40% случаев Documentum используется для автоматизации организационно-распорядительного документооборота и построения электронного архива, в 30% — для управления технической документацией, в оставшихся 30% — для автоматизации основных бизнес-процессов предприятия (сбыта, управления договорами).
Из общения с клиентами можно заключить, что объясняется это нежеланием становиться подопытными кроликами для внедренцев. Работающих решений, например, по управлению коллективной работой, как проект в Vodafone, или медиа-данными, которые используют BBC и Reuters, у нас пока нет, соответственно, и интеграторов с опытом в этой области тоже. Тем не менее топ-менеджеры компании высоко оценили темпы роста бизнеса в России и результаты двухлетней деятельности «Документум Сервисез», выполняющей функции представительства компании в СНГ, а также ее партнеров, реализовавших за это время около 30 проектов, включая внедрения в таких крупных компаниях, как Новокуйбышевский НПЗ, «Транснефть», «Русский алюминий» и «Северсталь». Последние достижения компании в нашей стране на конференции были представлены докладом о проекте в санкт-петербургской корпорации «Аврора», выпускающей системы управления подводными лодками.
Помимо нефтяных и металлургических компаний, решения Documentum востребованы и финансовыми структурами: в составе российской делегации на Momentum 2003 были представители ЦБ, Сбербанка, «Росбилдинга».
Среди вертикальных рынков, на которых оперирует мировой Documentum, рекордные темпы развития продемонстрировал госсектор, где объем продаж увеличился в 2002 году на 176%. С этой выдающейся динамикой, скорее всего, связан и рост потребности в контроле над документами, относящимися к сфере государственного регулирования. Как отметила Тидмарш, из всех продуктов Documentum самыми популярными являются решения для управления документацией по обеспечению качества и безопасности продукции, процессов, методов производства и эксплуатации (Compliance Document Management, CDM).
В «чемпионов» каждого направления (регион — азиатский; рынок — государственный; решение — CDM), а также в средства для совместной работы в первую очередь и пойдут инвестиции компании в течение ближайших двух лет.