Амбициозные планы Samsung Electronics
Компания Samsung Electronics, наиболее известная в России своими мониторами, осваивает новые рынки. Вслед за обнародованием планов в области продвижения жестких дисков (см. Computerworld Россия от 13 мая 2003 г.), компания 23 мая официально анонсировала свои планы по завоеванию российского рынка портативных компьютеров и представила первую модель, которая появится в нашей стране, — X10.
Свои действия в Samsung мотивируют, во-первых, оптимистичными прогнозами собственных исследований, согласно которым российский рынок портативных компьютеров в этом году вырастет почти на треть, а во-вторых, не менее оптимистичными прогнозами на перспективы самой компании: за год планируется занять 4% рынка (в штучном исчислении). Впрочем, как заметил менеджер по маркетингу продукции Алексей Рябенков, если X10 со товарищи займут «всего» 3%, это также будет признано вполне удовлетворительным результатом.
Ноутбук X10 носит на себе логотип Centrino, он создан на базе процессора Pentium M с тактовой частотой 1,6 ГГц, имеет встроенную двухдиапазонную антенну, оснащен платой беспроводной связи стандарта 802.11b. Из других его характеристик особо подчеркивается наличие системы распознавания владельца по отпечатку пальца.
Основным конкурентом в Samsung считают Toshiba. Бороться с лидером рынка в компании не собираются ни ценой (в зависимости от модели ноутбуки Samsung будут стоить от 1,5 до 3 тыс. долл.), ни даже «предоставлением больших возможностей за те же деньги». Помочь Samsung в осуществлении задуманного должны разветвленная сеть сервисных центров (уже сейчас их два в Москве, причем способных производить ремонт на уровне печатных плат, и три десятка — в регионах), локализация продукции и, конечно, «общая известность» марки.