Avaya планирует миллионные инвестиции в свой бизнес на российском рынке
Анил Шривастава: «Мы намерены привлекать собственные ресурсы для помощи российским предприятиям при реализации проектов» |
Во время проведения выставки «Связь-Экспокомм 2003» Москву посетили вице-президент по продажам компании Avaya в регионе EMEA Анил Шривастава и директор по технологиям Рональд Рубенс. Цель их визита, наряду с посещением выставки, — встречи и переговоры с основными заказчиками и партнерами компании, способствующие дальнейшему развитию бизнеса в нашей стране. Шривастава заявил 14 мая о том, что по результатам предыдущего финансового года, Россия, которая входит в пятерку важнейших рынков компании, стала лидером по темпам роста продаж в EMEA и сообщил о намерении значительно увеличить инвестиции в российскую деятельность Avaya.
Реализации подобных планов способствует успешное завершение второго квартала 2003 финансового года, на фоне «все еще непростой обстановки на мировом телекоммуникационном рынке». Доход Avaya во втором квартале составил 1,08 млрд. долл., это на 1,3% больше по сравнению с первым кварталом. Чистые убытки сократились за тот же период до 16 млн. долл. (со 121 млн. долл.). Особое значение придается росту запаса финансовых средств до 730 млн. долл. и отсутствию необходимости использования имеющейся кредитной линии в один млрд. долл. Улучшение экономической ситуации позволяет инвестировать до 10% оборота (около 500 млн. долл.) в НИОКР, акцентируя особое внимание на таких приоритетных областях, как IP-телефония и продукты для центров обработки вызовов. Размер инвестиций в НИОКР выводит Avaya в этой области, по данным Шривастава, на первое место среди телекоммуникационных компаний, работающих в корпоративном секторе рынка.
Повторив уже известные данные Synergy Research Group о лидерстве Avaya в США в области IP-телефонии и втором месте в мире (22% рынка) в третьем квартале 2002 года, Шривастава назвал IP-телефонию направлением бизнеса, обладающим наивысшим глобальным приоритетом для компании. Пакет предложений продуктов для IP-телефонии будет дополняться решениями в области безопасности и беспроводных технологий, что должно способствовать, по мнению руководства Avaya, выходу на высшую ступень мирового пьедестала почета.
В Avaya полагают, что развитие IP-телефонии в России должно принести значительную экономию средств предприятиям и, в конечном итоге, упростить и удешевить их телекоммуникационную инфраструктуру, так как в нашей стране в силу сложившихся исторических обстоятельств появляется возможность сразу создавать конвергированные сети и не тратить время и ресурсы на объединение уже существующих сетей передачи голоса и данных.
Что же касается объемов финансовых вложений в российский бизнес Avaya, то в период с 2003-го по 2004 год «они составят не один миллион долларов». По мнению Дмитрия Иванникова, главы подразделения компании, отвечающего за операции в Центральной и Восточной Европе, чтобы эффективно работать в нашей стране, необходимо выделение значительных средств для удовлетворения специфических административных и технологических «телефонных» требований. В их число входит соответствие стандартам и интерфейсам, учет особенностей приложений таких крупных заказчиков, как, например, МПС и предприятия энергетического комплекса. Однако у Avaya более масштабные инвестиционные планы. Так, в частности, Шривастава рассматривает возможность установления связей с российскими партнерами для разработки решений в области сетевой защиты и безопасности.
Следующим после IP-телефонии приоритетом бизнеса Avaya является разработка приложений, используемых «поверх» телекоммуникационной инфраструктуры, к которым относятся, в частности, приложения CRM и центров обработки вызовов. Для эффективного их внедрения необходимо обучить сотрудников компании, включая специалистов российского представительства, а также специалистов организаций-партнеров владению методами бизнес-консалтинга, позволяющими получать приемлемые для клиентов сроки возврата инвестиций после реализации проектов. «Российские заказчики предъявляют гораздо более жесткие требования к срокам возврата инвестиций, чем их западные коллеги. Если, например, немецкий банк Eurohypo был вполне удовлетворен двухлетним периодом, то в России от нас требуют, как правило, год, а часто и полгода», — отметил генеральный директор Avaya в России и странах СНГ Дмитрий Кондратьев.