Открывая «НР Телеком Форум», прошедший в Москве 15 апреля, директор департамента корпоративных систем Hewlett-Packard в России и генеральный директор HP в странах СНГ Хилмар Лоренц перефразировал Маяковского: «Мы говорим ИТ — подразумеваем телеком, мы говорим телеком — подразумеваем ИТ». Считая телекоммуникационный рынок ключевым для своей компании в России, Лоренц подчеркнул, что сегодня невозможно добиться на нем успеха, действуя в одиночку и рассчитывая только на собственные разработки.
Поэтому активными участниками форума наряду с организатором стали партнеры HP, продвигающие решения для телекоммуникационных компаний на базе аппаратных платформ и специализированных систем. На четырех параллельных секциях рассматривались решения по эффективной организации бизнеса телекоммуникационных операторов, предложения НР и партнеров по управлению телекоммуникационными сетями и услугами, возможности создания новых услуг для клиентов и программно-аппаратные решения НР для телекоммуникационых компаний.
НР есть что предложить рынку по каждой из заявленных на форуме тем. Сейчас в России активно продвигаются две программные платформы для телекоммуникационных компаний, интегрированные в управляющее семейство НР OpenView, — Internet Usage Manager (IUM) и TeMIP (Telecommunications Management Information Platform). IUM — система предбиллинга, позволяющая собирать и выполнять предварительную обработку данных по разным услугам в широкополосных сетях. Одна из крупнейших сделок осени прошлого года в Европе по IUM была заключена с российским оператором мобильной связи МТС. TeMIP — мощное решение по сетевому управлению, доставшееся НР в наследство от Compaq. С помощью TeMIP провайдеры, которые предоставляют разнообразные интегрированные услуги связи, могут с единой консоли осуществлять мониторинг производительности и поиск сбоев, конфигурировать сети и т.д. Операторам, специализирующимся на комплексных телекоммуникационных услугах, НР предлагает пакет программных средств ISM (Integrated Service Management) для управления основными этапами жизненного цикла услуги. Кроме того, у НР есть система ОpenCall, которая позволяет оператору связи расширить спектр своих услуг за счет IP-телефонии.
Возможности оборудования от НР в качестве платформы для ИТ-инфраструктур телекоммуникационных компаний не стали центральной темой форума, все же один из ключевых докладов был посвящен тестированию программных решений компании CBOSS на платформе HP SuperDome в Европейском центре тестирования производительности НР. Главной целью тестирования была оценка производительности основных технологических процессов типового оператора сотовой связи GSM. Для испытаний была создана база на 11 млн. абонентов с трехлетней историей и рассматривалась автоматизация основных бизнес-процессов мобильного оператора с имитацией типичной пользовательской нагрузки. Результаты тестирования показали, что такой аппаратно-программный комплекс способен удовлетворить потребности российского оператора сотовой связи, работая даже не на пике своих возможностей, поскольку его не удалось загрузить на 100%. Система тратила на основные поисковые операции от 0,5 до 0,8 секунды, скорость биллинга — 800 тыс. лицевых счетов в час, скорость тарификации разговоров превысила 2 тыс. записей в секунду.
Иллюстрацией нового подхода компании к проектам в телекоммуникационной отрасли, в соответствии с которым компания делает акцент на стратегическом партнерстве с другими игроками рынка ради достижения бизнес-целей клиента, стало подписание во время форума соглашения между НР, «Комстаром», Microsoft, STROM telecom и IBS. За два года «Комстар» планирует создать корпоративную информационную систему. НР в этом проекте выступает как поставщик аппаратной платформы, а также консультационных услуг и технической поддержки; STROM предоставляет специализированные программные решения для оператора связи; Microsoft — ПО; разработкой концепции построения информационной системы и оптимизацией бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов, будет заниматься компания IBS.