Инфраструктура «электронного правительства» Чувашской республики
Согласно существующей договоренности, портал cap.ru будет рассматриваться как стандарт для организации электронных представительств органов власти в других регионах |
В Чебоксарах состоялся семинар-презентация «Инфраструктура регионального ?электронного правительства?: центры обработки данных и центры общественного доступа». На церемонии присутствовали представители крупнейших ИТ-компаний, участвовавших в реализации проекта, а президент Чувашской республики Николай Федоров представил гостям республиканский центр обработки данных, созданный усилиями ОАО «Ростелеком» и компании i-Teco в рамках ФЦП «Электронная Россия». Он рассказал, что в Чувашии уже сложилась традиция обращения к ИТ для совершенствования механизмов власти. За год до принятия программы «Электронная Россия» здесь стартовал проект создания Республиканской информационно-аналитической системы, целью которого была рационализация управления финансами. Нынешний проект призван, прежде всего, способствовать решению задач автоматизации проведения государственных закупок; поддержки регистра населения; организации экономического прогнозирования и мониторинга; информатизации властных структур, в частности оснащения кабинета министров и сопутствующих органов мобильными устройствами, для повышения оперативности принятия решений на государственном уровне.
Кроме того, Федоров отметил большое социальное значение проводимых работ. Предполагается предоставить всем жителям республики бесплатный доступ к ее информационным ресурсам. Прежде всего, будут организованы центры общественного доступа во всех районных администрациях, учебных заведениях, библиотеках и т.д. В частности, в ближайшие дни в Доме правительства будет с этой целью установлен терминал с сенсорным экраном. В перспективе возможно подключение каждого дома к региональной сети. По мнению Федорова, это мероприятие решит сразу две задачи, во-первых, в каждом доме будет «прорублено окно в Европу», во-вторых, существенно упростится система обратной связи населения с властью. Совместно с Минэкономразвития планируется дальнейшее развитие портала республики (www.cap.ru), который уже в настоящее время можно считать образцом в этой области. Согласно существующей договоренности, портал будет рассматриваться как стандарт для организации электронных представительств органов власти в других регионах.
С технической точки зрения произведенные работы сводятся к принципиальному обновлению серверной части инфраструктуры. Как сообщил менеджер направления «Корпоративные серверные решения» компании i-Teco Вячеслав Елагин, было установлено следующее основное оборудование: двухузловой отказоустойчивый кластер из четырехпроцессорных серверов Hewlett-Packard на базе процессоров Xeon для поддержки баз данных; двухузловой отказоустойчивый кластер двухпроцессорных серверов Hewlett-Packard на базе процессоров Intel Xeon для поддержки Web-сайта; восемь серверов приложений на базе Pentium 4; сетевая система хранения данных, представленная сетью хранения с поддержкой технологии виртуального хранения данных на базе протокола Fiber Channel объемом 1 Тбайт и роботизированная ленточная библиотека для организации резервного копирования; маршрутизатор и сервер доступа от Cisco Systems; система бесперебойного питания APC. Кроме того, правительству республики был передан сервер HP RX 2600 на базе Itanium 2 для тестирования возможностей использования новых ИТ в организации «электронного правительства».
Другой составляющей проекта является создание кабельной сети на территории республики. На настоящий момент пять районных административных центров имеют выделенные каналы, к концу года планируется организовать такую же связь в четырнадцати районах, а в течение двух лет осуществить подключение всех районных центров Чувашии. Эта кабельная система послужит основой для тотального подключения к республиканской сети всех жителей республики.
Руководитель проекта Дмитрий Назипов рассказал о ближайших планах развития проекта. Одним из наиболее актуальных шагов является автоматизация государственных закупок. Анализ существующих информационных систем показал, что ни одна из них полностью не удовлетворяет требованиям руководства республики, необходимы серьезные доработки. В настоящее время ведется предварительная работа с продукцией корпорации «Парус», но окончательный выбор еще не сделан. Задачу организации регистра населения взяла на себя компания «Инсофт», имеющая богатый опыт автоматизации ЗАГСов и паспортных столов в Москве, Санкт-Петербурге и еще в двадцати восьми регионах страны.