Теперь официальное название семейства серверного ПО — Windows Server System
За неделю до долгожданного выпуска Windows Server 2003 корпорация Microsoft сообщила о создании новой общей торговой марки Windows Server System для всего своего спектра серверного программного обеспечения. Портфель продуктов под этой торговой маркой будет включать в себя свыше десятка серверных программных средств Microsoft. Основой семейства Windows Server System станет Windows Server 2003, а помимо него под новой торговой маркой будет выпускаться все серверное ПО для бизнеса.
В состав этой серии входят такие продукты Microsoft для серверов электронного бизнеса, как BizTalk Server, Commerce Server и Content Management Server; ее программное обеспечение управления данными SQL Server, Exchange Server, SharePoint Portal Server и Project Server; разрабатываемый сейчас Real-Time Communications Server; а также серверное программное обеспечение управления и защиты.
Раньше Microsoft стремилась объединить большинство этих продуктов в семейство под общим названием .Net Enterprise Servers. Это имя, как подчеркнул Барри Гоффи, менеджер по продуктам группы Server Platform Division, никогда не было официальной торговой маркой, какой должна стать Windows Server System.
«Впервые у нас появилась торговая марка, которая объединит весь спектр наших серверных продуктов вокруг Windows Server», — сказал он.
Неформальный пакет продуктов под названием .Net Enterprise Servers в большинстве случаев не включал в себя Windows Server, в нем отсутствовал и ряд других продуктов, в частности Project Server и SharePoint Portal Server. Интересно, что на своем Web-сайте Microsoft в раздел .Net Enterprise Servers включила все три перечисленных продукта.
Введение новой торговой марки Windows Server System подчеркивает два обстоятельства. Во-первых, Windows Server 2003 становится основой серверной стратегии компании. А во-вторых, серверные продукты Microsoft объединяются в рамках общей архитектуры, что гарантирует их корректное взаимодействие между собой. «Мы хотим четко обозначить свою цель: стремление снизить стоимость и сложность в ИТ за счет полной, интегрированной и интероперабельной инфраструктуры», — сказал Гоффи.
По мнению аналитика фирмы Forrester Research Теда Шадлера, изменение торговой марки в первую очередь говорит о том, что Microsoft, как и многие другие производители ИТ, стремится особо подчеркнуть интеграцию своих решений. «Создавая новую торговую марку, Microsoft рассчитывает, что ее продукты будут иметь явное преимущество в глазах тех, кто принимает решение при выборе программных средств. Речь идет не просто о лучших в своем классе продуктах, но и о полном наборе технологий, — сказал Шадлер. — По-моему, в этом суть данного анонса».