«Логика бизнеса» верна IDS Scheer AG и ARIS
По словам Марии Каменновой, если «Логика бизнеса» будет когда-нибудь распространять ПО других разработчиков, то это будут партнеры IDS Scheer |
Большинство предприятий, вне зависимости от их деятельности, постепенно осознают, что эффективное ведение бизнеса связано с использованием информационных технологий. Но ИТ не может стать панацеей — это всего лишь инструмент, которым еще надо суметь воспользоваться.
Научить этому берется, в числе прочих, консалтинговая компания «Логика бизнеса», в которой не видят себе равных в сфере управления бизнес-процессами, то есть в первую очередь их моделирования или оптимизации в преддверии выбора и внедрения ERP-системы. Такое «самомнение» не в последнюю очередь обусловлено эксклюзивными правами на продвижение в России и СНГ семейства продуктов ARIS и тесным сотрудничеством с его производителем — немецкой компанией IDS Scheer AG, которая, по данным Gartner, уже на протяжении пяти лет лидирует на рынке средств описания процессов. Уверенность в дальнейшем успешном сотрудничестве подкреплена тем обстоятельством, что «Логика бизнеса» занимает второе место в Восточной Европе по продажам ARIS. Другие программные продукты «Логика» не поставляет; продукты IDS так или иначе «участвуют» в 70% проектов, осуществляемых компанией.
25 марта Мария Каменнова, глава «Логики бизнеса», огласила итоги развития в 2002 году, который стал первым годом работы компании. До этого ее специалисты занимались той же деятельностью в «Весть-МетаТехнологии»; обособление от последней было вызвано ростом данного направления и маркетинговыми соображениями. За год лицензий ARIS было продано на 680 тыс. долл., из которых около 30% — через 15 российских партнеров. Общая стоимость проектов составила почти 900 тыс. долл., что более чем в два раза превысило показатель 2001 года. Отдельно взятое направление обучения (как заказчиков, так и партнерских компаний) работе с технологиями проектирования процессов принесло почти 400 тыс. долл. Рост оборота компании, по сравнению с 2001 годом, составил 60%. Среди клиентов «Логики» — ТНК, подразделения Лукойл, «Альфа-Банк», а также «Совинтел» и издательство «Росмэн». Далеко не все клиенты одинаково крупны, однако, по словам Каменновой, всех их объединяет одно: перед ними стоит проблема не выживания, а роста. Кроме того, 14 консалтинговых проектов в нашей стране и Киргизии было реализовано совместно с IDS Scheer.
По словам Каменновой, наблюдающийся в последнее время среди заказчиков из разных отраслей значительный интерес к стратегическим вопросам управления говорит о более аккуратном подходе к информатизации. По ее мнению, это обязательно приведет к увеличению процента клиентов, которые поймут, что, прежде чем автоматизировать бизнес-процесс, его нужно описать. Поэтому на 2003 год «Логика» планирует 70-процентный рост оборота, достичь которого помогут расширение спектра консалтинговых услуг (например, в области финансовых аспектов управления), локализация и вывод на рынок новых продуктов ARIS, а также развитие партнерской сети, совершенствование внутренних бизнес-процессов и корпоративной культуры.
Что касается ориентации на конкретную отрасль, то сейчас в «Логике бизнеса» ощущают заинтересованность банковского сектора в своих услугах. Опытом работы с компанией делятся все в той же IDS Scheer. Компания отвечает взаимностью: как заявила Каменнова, если «Логика бизнеса» будет когда-нибудь распространять программное обеспечение других разработчиков, то это будут партнеры немецкой компании.