Никакие тесты на производительность не покажут, что сотрудник отдела продаж может запутаться в интерфейсе при навигации в системе Sales Force Automation |
В InfoWorld нам практически каждый день приходится тестировать продукты, как в Test Center, так и в ИТ-группе InfoWorld. Сколько нужно тестировать систему прежде, чем можно будет с уверенностью утверждать, что она готова к работе? Президент Эйзенхауэр однажды сказал: «Когда я готовлюсь к войне, мне всегда кажется, что все планы бесполезны, но планирование необходимо». Как директор по технологиям я бы перефразировал эти слова так: «Когда речь идет о применении ИТ для решения реальных задач, мне кажется, что все тесты на производительность бесполезны, но тестирование необходимо».
Образно говоря, тестирование — это только небольшой эпизод в истории успеха (или провала) системы. Тесты на производительность можно сравнить с тестированием автомобиля, который ставят на ролики и разгоняют, чтобы выяснить, до какого значения дойдет стрелка спидометра. Колеса могут вращаться со скоростью 130 оборотов в минуту, но что произойдет на реальной дороге, когда дождь мочит землю и невозможно предсказать порывы ветра?
Все сказанное также верно для тестирования корпоративного аппаратного и программного обеспечения. Да, тесты на производительность ИТ-продуктов зачастую трактуют как гонку абсолютных показателей, в которой кто-то может победить. По мере того как компьютерные ресурсы становятся дешевле, опыт в области установки, конфигурации и управления программным обеспечением становится все важнее при определении «победителя» в вашей конкретной среде.
За последние полтора года работы в InfoWorld мы реализовали новую систему управления информационным наполнением для своего Web-сайта, перенеся большую часть базовых для Web-сайта систем с Solaris на Linux, перейдя от NetWare на Windows 2000 для службы работы с файлами и печати в локальной сети и установив беспроводное решение для поддержки электронной почты на нашей унаследованной среде Lotus Notes, а также реализовали решения для борьбы со спамом для сотрудников InfoWorld. В некоторых случаях мы провели несколько тестов на производительность. И что? Выполненные тесты, как правило, подтверждали наши предположения, но так было до тех пор, пока мы не оценивали системы в «реальном мире» конечных пользователей, когда становились понятны настоящие ограничения этих систем.
ИТ — это мир реальных людей и реальных пользователей. И он не соприкасается с иллюзорным миром, в котором проводятся тесты на производительность.