Компания Market-Visio выпустила три новых аналитических отчета
Сергей Македонский: «Результаты каждого инициативного исследования расходятся средним тиражом 30-40 экземпляров» |
Дистрибьютор компании Gartner в России, странах Балтии и в Финляндии Market-Visio регулярно проводит исследования соответствующих рынков. Очередные три отчета были представлены 3 апреля. На этот раз в сферу интересов аналитиков компании вошли «Компьютерное оборудование в корпоративном секторе», «Услуги передачи данных и сетевая инфраструктура российских предприятий» и «Развитие инвестиций в ИТ в период с 2002 по 2004 гг.».
Тенденция развития инвестиций в ИТ предприятий исследовалась путем опроса более 250 представителей крупных и средних предприятий, работающих в различных отраслях. Опрос проводился осенью прошлого года в пяти основных, по мнению агентства, городах (Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске) и прилегающих областях.
В полной версии отчета, которая занимает 50 страниц, представлена информация о том, как руководители предприятий и ИТ-подразделений компаний различных отраслей оценивают объемы и структуру расходов на ИТ, какие ИТ-проекты ими уже начаты в 2002 году, а какие планируется начать в текущем или в следующем году. По той информации, которую бесплатно раскрыли журналистам, в этом году рост ИТ-бюджетов респондентов составит в среднем 10,8%, достигнув 200,2 тыс. долл. Плавный рост вложений в развитие информационной структуры предприятий продолжится и впредь и дойдет в 2004 году до усредненных 223,1 тыс. долл., что соответствует росту на 11,4% относительно нынешнего года. Наибольшая доля капиталовложений приходится на аппаратное обеспечение (около 39%), а меньше всего денег тратится на услуги по передаче голоса и данных и на услуги сторонних компаний (примерно по 10%). Среднее положение занимают расходы на собственный персонал и программное обеспечение — по 18 и 21% соответственно. С точки зрения приоритетности проектов первое место занимают работы по совершенствованию сети предприятия и развитию систем хранения данных. Меньше всего сейчас бизнесмены интересуются внедрением новых ERP-систем.
Исследование сетевой инфраструктуры российских предприятий Market-Visio провела впервые. Опрос проводился в начале 2002 года среди 227 руководителей ИТ-подразделений и руководителей предприятий в тех же ключевых регионах. Оказалось, что с огромным отрывом среди технологий построения локальных сетей лидирует 100-мегабитный Ethernet. Почти в два раза меньше сетей с технологией 10 Мбит и на порядок меньше используются такие решения, как гигабитный Ethernet, беспроводные сети и АТМ. В то же время более половины респондентов дальнейшее развитие своих локальных сетей связывают с технологий 100-мегабитного Ethernet. Что касается каналов доступа в Internet, то, несмотря на использование различных технологий (ISDN, frame relay, ADSL, ATM), практически в половине случаев используется минимальная скорость подключения — 64 Кбит/с для ISDN, 2 Мбит/с или ниже для frame relay и т.д. При этом 57% отвечающих признались, что не планируют модернизировать используемые технологии доступа в Internet.
Что же касается парка вычислительной техники, которая эксплуатируется на предприятиях перечисленных регионов, то данные, собранные Market-Visio осенью прошлого года, оказались достаточно хорошо предсказуемы. Опрос показал, что более половины компаний закупили серверы западных производителей, около 20% доверились российским торговым маркам, а 25% предпочли продукцию региональных производителей или собрали свои серверы сами. С настольными компьютерами наблюдается равное, с точностью до нескольких процентов, распределение между этими четырьмя возможными вариантами выбора техники. А ноутбуки, как и следовало ожидать, более 90% респондентов предпочли приобретать у производителей с мировым именем. Если же сравнить эти данные с тем, что купили бы для своих компаний 235 опрошенных руководителя ИТ-служб, будь у них такая возможность, то выяснится, что среди серверов и настольных систем безоговорочным лидером является продукция Hewlett-Packard. В категории ноутбуков с небольшим отрывом вышли вперед устройства Toshiba. Но позиции российских сборщиков тоже не безнадежны. Так, например, в категории ноутбуков продукция RoverBook более желанна для корпоративного клиента, чем Sony, Fujitsu-Siemens или Dell и Acer. А что касается серверов, то многие предпочли бы заказную сборку у региональной компании, чем продукцию R-Style или «Аквариуса».
Понятно, что приведенные данные не могут отразить всех нюансов, содержащихся в полной версии отчета, который можно приобрести за 900 долл. Как отметил генеральный директор Market-Visio Сергей Македонский, интерес к продукции его компании не угасает, и результаты каждого инициативного исследования расходятся средним тиражом 30-40 экземпляров.