Мэры многих городов по всей планете следят за лондонским экспериментом
Каждый, кому когда-нибудь приходилось проезжать на машине по улицам Лондона, согласится, что движение здесь одно из самых напряженных в мире. Город не рассчитан на автомобили. Незначительное происшествие может превратить целые кварталы города в одну большую пробку.
К счастью, теперь появились информационные технологии, которые, как предполагается, смогут помочь в решении этих проблем. 17 февраля Лондон перешел на новую, весьма сомнительную, систему оплаты за движение, в соответствии с которой с 7 часов утра до 18:30 вечера по рабочим дням водитель любой машины, находящейся в центральной части Лондона площадью 8 квадратных миль, будет платить около 8 долл. Несмотря на множество предостережений, система, по-видимому, действует, как и было обещано. Более того, количество автомобилей в центральной части города значительно снизилось. По крайней мере, пока самый ярый сторонник этой системы, мэр Лондона Кен Левингстон, очень доволен.
Плата за проезд в загруженную часть города — хороший пример системы, которую нельзя вводить постепенно, для нее крайне сложно создать прототип и она должна эффективно работать с самого первого дня |
Работает она следующим образом. Согласно данным Capita Group, основного подрядчика при реализации этого проекта, существует 174 точки въезда и выезда из платной зоны, каждая из которых контролируется несколькими аналоговыми камерами. Часть из них считывает регистрационные номера автомобилей. Каждый номер передается в центральную базу данных, которая проверяет, заплатил ли владелец этого автомобиля требуемую плату или у него есть льготы. Если взнос не был заплачен, на водителя налагается штраф.
Для производителей ИТ системы управления трафиком — весьма перспективный новый государственный сектор (и он действительно необходим). Следует учесть, что существующая система обслуживает менее 2% Большого Лондона, и, что важнее всего, руководители сотен других городов по всему земному шару с большим интересом следят за реализацией этой инициативы. Если в Лондоне система себя оправдает, ее начнут внедрять и в других городах.