До конца года продажи ноутбуков iRU должны занять 10% российского рынка
Геннадий Сочилин: «Рекламные кампании в крупных городах России мы уже провели. Добились того, что марка iRU стала узнаваемой» |
Для того чтобы обнародовать свои планы по завоеванию рынка ноутбуков компания «НКА-Групп», владеющая торговой маркой iRU, выбрала Санкт-Петербург, где представила новую линейку ноутбуков на основе технологии Centrino. По словам Михаила Фечина, координатора мобильных проектов и регионального представителя Intel по Северо-Западному региону, ситуация на мировом рынке благоприятствует наращиванию продаж портативных устройств. При этом наибольшие темпы роста показывает сегмент домашних пользователей, все популярнее становятся тонкие и легкие устройства. Эта тенденция, по мнению Фечина, сохранится в ближайшие годы.
В России, по словам Геннадия Сочилина, руководителя отдела маркетинга «НКА-Групп», также растет спрос на ультрапортативные устройства. Однако из ценовых соображений россияне чаще выбирают достаточно тяжелые устройства. Росту мобильности пользователей способствует падение цен: ноутбуки в России дешевеют в среднем на 12-13% в год (в прошлом году — на целых 25%).
По данным «НКА-Групп», в 2001 году в России было продано 95 тыс. мобильных ПК, в 2002-м — 145 тыс., а в текущем ожидается 210 тыс. НКА начала выпускать ноутбуки под маркой iRU в мае прошлого года. Первый замер рыночных позиций сделан в четвертом квартале.
При объеме рынка в 56 тыс. шт. доля ноутбуков iRU составила 4% (в сегментах Ultra Portables и Thing&Light — 11,3 и 14,1% соответственно). Это восьмое место в «общем зачете».
Рост продаж должна обеспечить активная маркетинговая поддержка. «Рекламные кампании в крупных городах России мы уже провели. Добились того, что марка iRU стала узнаваемой. Теперь основные усилия направлены на поддержку наших партнеров», — заявил Сочилин.
«НКА-Групп» планирует выпустить две серии ноутбуков на основе Centrino. Устройства, созданные на базе этой технологии, появились за рубежом в конце февраля. НКА начнет выпускать их в начале апреля. Образцы первой серии на основе технологии Stilo 30хх компания была готова предоставить еще в марте. Другая серия — Novia 30хх, мобильный офис с дисплеем 12 дюймов, — на основе той же технологии появится позже.