Как уберечься от классических ошибок
Ховард Рубин: «Существует три распространенные ошибки при внедрении управления инвестициями» |
По мере того как менеджеры ИТ стремятся получить максимальную отдачу от своих инвестиций в технологии, концепция трактовки ИТ-активов компании как инвестиций на рынке ценных бумаг с тем же циклом операций (покупка/владение/продажа) начинает завоевывать все большую популярность. Компания META Group провела неофициальный опрос 219 специалистов по информационным технологиям, 56% которых подтвердили, что их организации либо применяют подход к управлению инвестициями в ИТ, либо планируют внедрить его еще до конца 2004 года.
Однако, как подчеркнул Ховард Рубин, исполнительный вице-президент компании META Group, менеджерам по ИТ, которые рассчитывают добиться успеха при таком подходе, следует избегать классических ошибок, совершенных организациями, первыми решившимися на такой шаг. Журналисты Computerworld встретились с Рубином после его выступления на конференции Metamorphosis, организо ванной исследовательской компанией.
Что оказалось наиболее примечательным в результатах опроса?
Они весьма обнадеживающие. Два года назад всего 12 компаний использовали методы управления пакетом инвестиций в ИТ. Теперь более половины планируют это делать, хотя для некоторых фирм это лишь несбыточные планы и мы не знаем, сколько компаний действительно реализуют этот подход.
Какие ошибки уже можно назвать классическими при реализации методологии управления пакетом инвестиций в ИТ?
Существует три распространенные ошибки. Во-первых, ориентация на неверные параметры. Директора информационных служб могут систематически анализировать готовность системы, но игнорировать финансовую составляющую этого уравнения. Во-вторых, неверный подход к управлению инвестициями в ИТ как к распределенному портфелю ценных бумаг. В-третьих, выбор неверных инструментальных средств и методов оценки своих инвестиций. Управление ИТ-активами не похоже на работу с кучей таблиц Excel. Это, скорее, похоже на применение ERP для управления ИТ, но гораздо проще, чем применение ERP в бизнесе.
Вы провели неофициальный опрос 500 специалистов и спрашивали, сколько человек используют электронные зонды для контроля своих ИТ-активов. По-видимому, на этот вопрос мало кто ответил.
Если выборка была презентативной, значит, менее трети специалистов используют электронные зонды для оценки состояния своих активов и практически никто не применяет такие средства для анализа своих бизнес-процессов. Следует подчеркнуть, что перед организациями открываются огромные возможности извлечь из этого большую пользу.
Во время своего выступления вы сказали, что интеграция межкорпоративных процессов позволяет ИТ-организациям получить новый источник доходов. С какими основными трудностями сталкиваются при этом директора информационных служб?
Получение поддержки со стороны специалистов по бизнесу, которые, как правило, считают информационные технологии исключительно расходной статьей бюджета. Кто захочет обсуждать вопрос о получении доходов с руководителем службы, которая, по общему мнению, является исключительно затратным механизмом?
И что же директор информационной службы может сделать, чтобы это преодолеть?
Вы должны поддерживать откровенные и конструктивные отношения с руководителями бизнес-отделов, тщательно и доходчиво объяснять свою позицию, а также доказывать оправданность этих инвестиций.