«Белый Ветер» начал продажу КПК Dell
Антон Беляков, менеджер по продукции компании DellSystems, демонстрирует карманный компьютер Dell Axim X5 |
В последнее время объем российского рынка карманных персональных компьютеров (КПК) ежегодно удваивается. Так, по оценкам дистрибьюторского подразделения концерна «Белый Ветер», в 2000 году он составлял примерно 15 тыс. устройств, а в прошлом году вырос до отметки приблизительно в 60 тыс. изделий. Предполагается, что двукратные темпы роста сохранятся, и в нынешнем году объем рынка достигнет уровня в 120 тыс. карманных компьютеров.
В числе причин динамичного развития рынка КПК называются планомерные усилия компании Microsoft по продвижению платформы Windows Pocket PC, а также повышение интереса к подобного рода устройствам со стороны корпоративных заказчиков, в частности различных силовых структур. Возможно, что российский рынок развивался бы еще более быстрыми темпами, однако главным сдерживающим фактором по-прежнему остается относительно высокая цена карманных устройств.
Учитывая тенденции рынка, в «Белом Ветре» решили расширить свое предложение в данной категории продуктов, дополнив существующий ассортимент, представленный карманными компьютерами Palm и RoverPC, соответствующей продукцией под маркой Dell.
Не осложнит ли появление продукции Dell сбыт карманных компьютеров RoverPC? В «Белом Ветре» не видят трудностей в одновременном продвижении однотипных изделий двух поставщиков, ссылаясь, например, на свой опыт продажи ноутбуков (Toshiba и RoverBook) и мониторов (NEC-Mitsubishi и RoverScan).
Начав продажи КПК два года назад (с мая 2001 «Белый Ветер» является дистрибьютором Palm, а с июня прошлого года — RoverPC), дистрибьюторская компания к настоящему времени вышла на уровень продажи более двух тысяч устройств в месяц (по данным за январь текущего года).
Как отмечают в «Белом Ветре», при выборе очередного поставщика учитывались такие важные критерии как уровень поддержки продукции в России, а также доступность цен при высоком качестве продукции.
Заключив партнерское соглашение с DellSystems на дистрибуцию КПК Axim X5 (об этом было объявлено 26 марта), российская компания рассчитывает, прежде всего, увеличить число своих партнеров, закупающих у нее карманные компьютеры.
В настоящее время у «Белого Ветра» насчитывается более 500 дилеров, работающих в этом направлении. (В целом партнерская сеть охватывает свыше 1200 компаний, представляющих и страны ближнего зарубежья, причем в прошлом году число партнеров выросло на 30%.)
В «Белом Ветре» предполагают к концу года выйти на уровень продажи 2 тыс. карманных компьютеров Axim X5 в месяц и довести долю этих устройств на российском рынке КПК до 15-20%. Учитывая достаточно прочные позиции Dell на корпоративном рынке, дистрибьюторская компания намерена предлагать устройства Axim X5 для решения корпоративных задач, в частности в составе готовых решений на базе беспроводных технологий.
Первые поставки компьютеров Axim X5 запланированы на середину апреля. Устройство массой около 200 г с цветным сенсорным дисплеем (размер диагонали экрана — 3,5 дюйма, разрешение — 240х320 точек) будет поставляться в двух конфигурациях. Более дорогая модель (рекомендованная цена — 385 долл.) построена на базе процессора XScale с тактовой частотой 400 МГц, оперативной памятью объемом 64 Мбайт и флэш-памятью StrataFlash объемом 48 Мбайт. Младшая модель оснащена 300-МГц процессором XScale, объемы оперативной и флэш-памяти составляют 32 Мбайт.
Обе модели имеют по четыре программируемые кнопки быстрого запуска приложений, слот для работы с картами памяти Compact Flash (Type II) и Secure Digital. В качестве съемного источника питания предусмотрена батарея обычной (1440 мА-час) или повышенной (3440 мА-час) емкости. Среди дополнительных аксессуаров — различные варианты внешних клавиатур.
Кроме того, на российском рынке устройства будут комплектоваться пакетом локализации, в состав которого входит несколько программных продуктов компании Paragon Software (русификатор LEng, программа распознавания рукописного текста Pen Reader, англо-русско-английский словарь «МультиЛекс-СловоЕд»), а также описание Axim X5 на русском языке.
Как сообщила руководитель направления КПК в «Белом Ветре» Елена Симонова, выбор «программного» варианта локализации устройств Axim X5 обусловлен стремлением минимизировать сроки начала поставок продукции Dell на российский рынок. Для локализации устройств на аппаратном уровне потребовалось бы не менее двух месяцев, а кроме того, на нее пришлось бы потратить от 15 до 20 тыс. долл.
Желание «Белого Ветра» расширить ассортимент поставляемых КПК совпало с претворением в жизнь обновленной партнерской политики DellSystems. Как отметил директор DellSystems по дистрибуции Валерий Перепелов, было решено, что на начальном этапе продвижением карманных компьютеров Axim X5 в России займется всего один прямой партнер. Выбор в качестве такового компании «Белый Ветер» он объяснил, в частности, наличием у концерна широкой сети салонов розничной торговли, а также разветвленной дилерской базы.