Неужели мы становимся свидетелями того, как многомиллиардные контракты на независимое сопровождение с одним производителем, рассчитанные на 10 лет и бывшие столь популярными 90-х годах, уходят в прошлое? Договора такого рода еще не исчезли. И вряд ли можно найти какого-нибудь директора информационной службы, который бы не побоялся признать, что заключенная им сделка стоимостью 5 млрд. долл. закончилась крахом. Сейчас подобные мегасделки воспринимаются с большим скепсисом.
«Мы разговаривали с директорами информационных служб в компаниях, которые подписывали весьма крупные сделки. Теперь они не стремятся возобновить эти договора со своими прежними партнерами, — отметил Том Викленд, управляющий партнер по вопросам сопровождения компании DiamondCluster International, предлагающей консультации по вопросам управления. — Подобные крупные сделки по-прежнему заключаются, но число эксклюзивных контрактов сократилось, поскольку компании предпочитают работать сразу с несколькими производителями».
Что же плохого в многомиллионных сделках? Несмотря на то, что работа с одним производителем сулит определенные преимущества, всегда есть серьезный риск, наподобие того, который возникает, когда приходится «класть все яйца в одну корзину». Один производитель не может постоянно предлагать наилучшее решение для любой проблемы, связанной с информационными технологиями.
Корпорация Procter & Gamble, например, решила отказаться от договора стоимостью 8 млрд. долл. на независимое сопровождение своих бизнес-процессов с компанией Electronic Data Systems (EDS), отдав предпочтение нескольким, заключенным с разными производителями.
Кроме того, за десять лет, в течение которых действует договор, многое может измениться. Директорам информационных служб краткосрочные сделки кажутся более управляемыми. «Я не думаю, что глобальные, всеобъемлющие контракты — это наилучшее решение, — заметила Сесилия Клаудио, директор информационной службы компании Farmers Group. — Если мне будут рекомендовать так поступить, я предпочту заключить более краткосрочную сделку. И совершенно очевидно, почему».
Согласно данным исследования, проведенного в декабре компанией Forrester Research, на рынке услуг независимого сопровождения по большей части заключаются сделки на значительно меньшие суммы. Представители 52% компаний заявили, что они готовы потратить на независимое сопровождение в 2003 году не более 10 млн. долл. |