По данным «Зебра Телеком», она занимает первое место по объему переданного голосового IP-трафика
Виктор Каледин считает, что корпоративный рынок упускать нельзя |
Созданная два года назад компания «Зебра Телеком» намеревалась основой своего бизнеса сделать предоставление услуг IP-телефонии для частных лиц, которые вели интенсивные международные и междугородние телефонные переговоры. В качестве главного продукта были выбраны пластиковые карточки различных номиналов, продаваемые через разветвленную дилерскую сеть. Тогда, в начале своего пути, руководство компании планировало войти в пятерку лидеров московского рынка по объемам продаж карт доступа уже в течение первого года работы. По мере развития бизнеса планы корректировались как по охвату разных категорий заказчиков, так и в сторону увеличения рыночной доли «Зебра Телеком».
Приведенные Виктором Калединым, генеральным директором «Зебра Телеком», на пресс-конференции 21 марта цифры дают основание полагать, что компания добилась выдающихся показателей в реализации своих амбициозных планов. Так, оборот компании в 2002 календарном году составил 8,5 млн. долл., что в 4,5 раза превышает показатели 2001 года. Объем трафика IP-телефонии достиг 5 млн. минут в месяц, из которых 3,2 млн. минут обеспечивают индивидуальные и корпоративные пользователи Москвы. До 25% затраченных на покупку карточки денег клиенты тратят на оплату Internet-трафика. Что касается голосового IP-трафика, то растет его доля, приходящаяся на Россию и страны СНГ, при пропорциональном снижении дальнего трафика, например с США и Европой. Каледин оценивает эту тенденцию как положительную, утверждая, что звонки внутри бывшего СССР обеспечат более стабильное развитие бизнеса.
Более чем на треть, почти с 3 до 4 тыс. увеличилось количество точек, в которых москвичи могут приобрести фирменные полосатые пластиковые карты. Число ежемесячно продаваемых карт предоплаты превысило рекордный показатель в 150 тыс. штук. Экспансия в Северо-Западный регион и открытие летом прошлого года дочерней компании в Санкт-Петербурге добавили еще 1300 новых дилеров, которые активно работают на розничном рынке. В итоге, опираясь на собственные оценки, Каледин считает, что сегодня «Зебра Телеком» «занимает первое место в Москве по объему предоставляемых услуг IP-телефонии и входит в тройку крупнейших компаний, занимающихся выпуском и продажей универсальных карт доступа».
И хотя розничные продажи по-прежнему остаются основным направлением в бизнесе компании, уже сейчас около 20% оборота «Зебра Телеком» не связаны с продажей универсальных карт доступа IP-телефонии/Internet, а обеспечиваются за счет предоставления разнообразных услуг корпоративным клиентам.
Комментируя планы на этот год, Каледин отметил, что оборот «Зебра Телеком» ожидается на уровне 12-14 млн. долл. При этом учитывая общее снижение тарифов на рынке IP-телефонии, основной источник роста прибыли видится в снижении накладных расходов. Причем значительную часть таких расходов составляет выпуск именно пластиковых карт. Теперь основные надежды на рост прибыли связываются с корпоративным сектором, доля которого должна достичь 30% в обороте «Зебра Телеком» уже к концу этого года.