...а «ИнКомА» — наращивать объемы продаж
По мнению Эскила Хагена, рынок продуктов для видеоконференций находится в стадии «ранней зрелости», что требует значительных усилий для его формирования |
Специалисты системного интегратора «ИнКомА» и норвежской компании Tandberg представили 20 марта новые продукты последней, специализирующейся в области видеоконференц-связи.
Среди новинок текущего года — поддержка устройствами Tandberg нового протокола H.264, дающего лучшее качество видеоизображений при использовании полосы пропускания каналов связи 384 Кбит/с, а также повышение конфиденциальности взаимодействия участников видеоконференций в сетях IP или ISDN, обеспечиваемое применением Advanced Encryption Standard.
Видеоконференц-сервер Multipoint Control Unit (MCU) «получил возможность» организовывать видео- и аудиоконференции в сетях IP. Предложенная в качестве проекта стандарта технология Tandberg Intelligent Packet Loss Recovery (IPLR) значительно повышает качество передачи видео в IP-инфраструктурах, включая оконечные устройства и MCU, который способен теперь работать в сетях ISDN, IP, а также смешанных ISDN/IP-структурах, поддерживая до 16 видео- и 16 аудиоабонентов.
По мнению Эскила Хагена, регионального менеджера технической поддержки компании, рынок продуктов для видеоконференций находится в стадии «ранней зрелости», что требует значительных усилий для его формирования, наиболее эффективным методом которого является обучение как партнеров, так и потенциальных заказчиков. По словам Хагена, ссылавшегося на независимые источники, Tandberg принадлежит более 45% данного сегмента мирового рынка. Аналитики Giga Information Group полагают, что ежегодный рост продаж устройств для видеоконференций составит до 2005 года около 19%.
Сергей Беляев, директор по продажам «ИнКомА», сотрудничающей с Tandberg более трех лет, считает, что на российском рынке доля Tandberg составляет 45-50%. По оценке специалистов «ИнКомА», объем нашего рынка продуктов для видеоконференций достигает 12-14 млн. долл., а спрос на такие продукты постоянно растет (о чем свидетельствуют, в частности, внеплановые продажи в первом квартале 2003 года оборудования Tandberg на сумму 350 тыс. долл.). В настоящее время на продукты Tandberg приходится от 10 до 12% оборота «ИнКомА».
Беляев заявил, что опыт системной интеграции компании «ИнКомА» свидетельствует о том, что, как правило, стоимость оборудования видеоконференцсвязи в составе проекта велика только в том случае, если его основной задачей является создание именно этой системы. Один из примеров — построение комплекса селекторных совещаний Газпрома, где реализация видеоконференц-связи потребовала почти 60% суммарных затрат.