«Цифра»
Структура продаж цифровых фотоаппаратов (при исчислении объема в денежном выражении)

В нынешнем году на отечественном рынке будет продано более 125 тыс. цифровых фотокамер. Так считает менеджер компании «Алион» по продукции Василий Черкасов. Правда, месяцем ранее, открывая «Зимнюю фотоакадемию», он делал более осторожную оценку, говоря о том, что рынок цифровых камер в текущем году должен превысить рубеж в 100 тыс. изделий (см. «Зимняя фотоакадемия», Computerworld Россия от 4 марта 2003 года). Однако после общения с представителями поставщиков и реселлерами, а также после подведения итогов анкетирования дилеров прогноз менеджеров «Алион» стал более оптимистичным. Дистрибьюторская компания опросила дилеров из 45 организаций, представлявших десять российских регионов. Их ответы на вопросы анкеты позволили выстроить примерные рейтинги компаний — поставщиков цифровых фотоаппаратов (являющихся партнерами «Алион») по различным критериям: положению на рынке, популярности торговой марки у потребителей, уровню поддержки реселлеров, прибыльности от продажи цифровой фототехники.

Так, скажем, дилеры считают, что в настоящее время выгоднее всего продавать цифровые фотокамеры Ricoh и Sony. А наименьшую прибыль дают аппараты компаний Minolta и Canon.

Возможно, поставщики камер учтут эти отзывы: три из пяти поставщиков, принявших участие в «Зимней фотоакадемии», — Canon, Minolta, Nikon — анонсировали разного рода программы поддержки дилеров, а Olympus представила новую стратегию работы на российском рынке.

Черкасов представил также некоторые данные о структуре продажи цифровых фотоаппаратов в компании «Алион». По его оценке, уже к концу первого полугодия существенно снизится доля продаж аппаратов с разрешением до двух мегапикселов, а удельный вес фотокамер с наиболее высоким разрешением увеличится в четыре раза (правда, при этом не превысит 4% общего объема сбыта).