3Com возвращается на корпоративный рынок
По словам Виталия Фридлянда, в России и на рынках других странах СНГ корпоративные продукты 3Com приобретают все большую популярность |
Глава московского представительства 3Com Виталий Фридлянд сообщил 21 марта о подписании корпорацией 3Com и компанией Huawei Technologies соглашения, регламентирующего создание совместного предприятия 3Com-Huawei, китайский вариант названия которого — Huawei-3Com.
Окончательно завершение сделки запланировано на третий квартал текущего года.
Штаб-квартира новой компании расположена в Гонконге, а полностью принадлежащая ей дочерняя компания — в Китае. В настоящее время Huawei обладает 51% акций совместного предприятия, однако в течение двух лет 3Com имеет право увеличить свою долю с 49 до 51%. Председателем совета директоров назначен глава 3Com Брюс Клафлин, а исполнительным директором — президент Huawei Жень Чженьфей.
В Китае и Японии продукты совместного предприятия будут продаваться под его торговой маркой, в то время как во всех других регионах мира, включая США, — под торговой маркой 3Com через традиционные каналы сбыта этой компании, насчитывающие более 40 тыс. партнеров. Это позволит значительно увеличить ассортимент «тяжелых» корпоративных устройств, предлагаемых клиентам 3Com, расширив его модульными 10/ 100/1000-мегабитными коммутаторами Huawei уровней 2 и 3, а также полным набором маршрутизаторов масштаба предприятия. Возможности последних позволяют применять их как в магистральных, так и в глобальных сетях.
Совместное предприятие, наряду с продуктами передачи данных Huawei, сможет поставлять в Китай и Японию существующие сетевые устройства корпорации 3Com в рамках OEM-соглашения между СП и 3Com. По мнению представителей обеих компаний, сотрудничество 3Com и Huawei осуществляется при весьма незначительном «пересечении» сетевых продуктов и каналов сбыта. В секторе телекоммуникаций Huawei продолжит свою традиционную (не связанную с СП) деятельность, наращивая инвестиции, а также поддерживая работающих с компанией дистрибьюторов и клиентов.
Вкладом Huawei в организацию совместного бизнеса, наряду с оборудованием передачи данных, являются ресурсы разработки, сбыта и маркетинга, поддерживаемые тысячей специалистов. 3Сom, в свою очередь, вносит в «общий котел» 160 млн. долл. и активы в Китае и Японии. Компании объединили также интеллектуальную собственность в области сетевых технологий, насчитывающую в сумме более 4 тыс. патентов и около тысячи зарегистрированных торговых марок.
Итак, все возвращается на круги своя. Ровно три года назад 3Com отказалась от устройств, необходимых для построения ядра сетей крупных предприятий, а теперь опять становится игроком этого рынка, создавая собственные инновационные решения и устанавливая новые партнерские связи. Клафлин считает, что корпорация выходит в первый ряд сетевых производителей, так как способна предоставлять технологии и решения для сетевых инфраструктур предприятий любого масштаба.
Усилению позиций 3Com на корпоративном рынке должен способствовать выпуск высокопроизводительных продуктов IP-телефонии, основанных на соответствующих операторскому классу распределенных программных коммутаторах и шлюзах, разработанных в недавно проданном подразделении CommWorks, интеллектуальная собственность которого по-прежнему принадлежит 3Com.
В 3Com полагают, что «корпоративные» усилия должны улучшить финансовое показатели компании, которые пока не слишком хороши. В завершившемся 28 февраля третьем квартале потери уменьшились до 79,2 млн., долл. на фоне 245-миллионных продаж (год назад соответствующие показатели составляли 236 и 356 млн. долл.).
По словам Фридлянда, в России и на рынках других стран СНГ корпоративные продукты 3Com приобретают все большую популярность.
Ежеквартальный рост продаж «тяжелого» оборудования для предприятий составляет от 15 до 20%. Заметно также увеличение спроса на системы IP-телефонии NBX-100, который резко увеличится, как считают в 3Com, после снижения стоимости телефонных аппаратов.
Фридлянд уверен, что канал 3Com в странах СНГ (1,5 тыс. компаний, из которых 300 авторизованных) вполне справится с распространением продуктов Huawei, сеть сбыта которой начала формироваться лишь недавно. Он также считает, что специалисты 3Com вполне способны осуществлять техническую поддержку нового оборудования. О совместных действиях московских офисов 3Com и Huawei пока ничего не сообщается.