В парке Autostadt находится музей автомобилей, развлекательный комплекс, кроме того, здесь можно получить заказанные по Сети автомобили.
Клаус Хохман: «Autostadt открыт 364 дня в году, и система должна работать как минимум 12 часов в сутки» |
Autostadt, информационный и развлекательный парк корпорации Volkswagen, был открыт в 2000 году. Директор по технологиям Клаус Хохман, отвечающий за исследования и внедрение новых технологий, недавно рассказал с корреспонденту еженедельника Computerworld об ИТ-инфраструктуре своей компании и уникальных задачах, которые ставит поддержка и обслуживание парка.
Какие проблемы, связанные с информационными технологиями, пришлось решать в процессе вывода Autostadt в Сеть?
Подразделение информационных систем и технологий было создано за 11 месяцев до открытия Autostadt. Мы были последней группой в реализации этого проекта и завершили полную ИТ-инфраструктуру и всех базовых систем для доставки автомобилей.
Задача была уникальная, поэтому мы разрабатывали собственные решения. Нам пришлось интегрировать унаследованные системы корпорации Volkswagen Group по всему миру, поскольку сюда доставляются автомобили Volkswagen, производящиеся в разных странах мира.
Основная проблема была связана с необходимостью объединить два «мира», то есть создать структуру взаимодействия информационной инфраструктуры Volkswagen, используемой для выпуска 5 млн. автомобилей ежегодно, с системами Autostadt. При этом все функции процесса производства и поставки автомобилей потребителю должны иметь надежность на уровне 99,99%. Autostadt открыт 364 дня в году, и система должна работать как минимум 12 часов в сутки.
Выставки и развлекательные мероприятия в Autostadt проводятся под контролем информационной системы и полностью автоматизированы |
Что вы выбрали в качестве базовых систем?
Основу систем Sales and Disposition of New Cars и New Car Transport составляют мэйнфреймы IBM System/390, база данных DB2 и программы на Коболе. Онлайновые интерфейсы опираются на монитор транзакций IBM MQSeries и монитор транзакций BEA Tuxedo. Из-за сильной распределенности и сложности системы ее обслуживание производится только по ночам. Более того, необходимо гарантировать стопроцентную надежность транзакций по обработке данных и постоянный доступ. Такой уровень гарантии стал возможен благодаря использованию Tuxedo.
С какими еще проблемами вы столкнулись?
Наша ИТ-инфраструктура позволяет нам работать семь дней в неделю, доставляя клиентам по 600 автомобилей ежедневно. Каждый день мы проводим в Autostadt какие-нибудь мероприятия. Все эти небольшие праздники — «цифровые».
Что вы имеете в виду?
Выставки и развлекательные мероприятия в Autostadt проводятся под контролем информационной системы и полностью автоматизированы. Нашим главным проектом в этой области была разработка новой, онлайновой системы мониторинга, использующей технологии компании Crestron Electronics. Она позволяет ежесекундно отслеживать состояние каждого объекта парка, вплоть до того, какой фильм сейчас демонстрируется, какие лампы включены, выключены, а также какие из них перегорели.
Расскажите о новейших ИТ-проектах, реализуемых сейчас?
Мы используем беспроводную локальную сеть для связи со всеми площадками и центром доставки. Наши специалисты работают в тематическом парке, а также принимают участие в процедурах доставки автомобилей и встречах гостей, применяя для работы карманные компьютеры с доступом в беспроводную локальную сеть. Кроме того, мы реализуем технологию Bluetooth для проведения экскурсий, посетителям выдаются небольшие карманные устройства, откуда они могут почерпнуть интересующие их даты и факты.
Проект с Pocket PC и Bluetooth положил начало осуществлению инициативы, направленной на то, чтобы все наши служащие могли получать информацию об экспозициях и демонстрациях, независимо от того, находятся ли они в офисе или за его пределами. Доступ в систему — это, по существу, процесс определения местонахождения с помощью инфракрасных соединений, позволяющий сразу получить информацию об экспозиции, рядом с которой находятся пользователи, и обратиться к данным о других стендах. В качестве инструментария для реализации интерфейса и связи с базой данных для этой системы применяется Vignette.