Использование средств сотрудничества обычно плохо скоординировано

Компания Tacit Knowledge Systems анонсировала готовящееся к выпуску программное обеспечение, которое призвано связать вместе пользователей распределенной организации, работающих с различными платформами сотрудничества.

Цель создания сервера ActiveNet — объединить пользователей с общими интересами, даже если они не догадываются о существовании друг друга. Зачастую организации используют дикую смесь инструментов сотрудничества — от электронной почты до основанных на Web-технологиях переговорных комнат и клиентских программ однорангового взаимодействия. Пользователям, избравшим для себя один инструмент сотрудничества, бывает трудно обнаружить тех, кто обсуждает тот же самый вопрос при помощи иного инструмента. Tacit помогает компаниям собрать эти «группы по интересам» воедино.

ActiveNet, используя набор коннекторов для различных платформ сотрудничества — от Lotus Notes и Microsoft Exchange до Open Text, Documentum и Groove Networks, — в состоянии обнаружить подобные параллельные обсуждения и связать их участников.

«Tacit стремится вывести сотрудничество на новый уровень, — сказал Мэтт Кейн, аналитик Meta Group. — ActiveNet поможет вам найти нужного эксперта и завязать с ним диалог. Предприятиям необходимо связать информацию и сотрудничество; Tacit помогает в поиске требуемых знаний и экспертизы».

ActiveNet — не центральный репозиторий данных, а скорее репозиторий профилей пользователей, создаваемых автоматически путем анализа документов и электронных коммуникаций, ассоциированных с данным пользователем. Схожие технологии используются в Lotus Discovery Server и Microsoft SharePoint Portal Server.

Используя механизм, называемый hotlist («горячий список»), ActiveNet выполняет сопоставления тем, перечисленных в профиле пользователя и в случае обнаружения совпадения запрашивает автора информации, согласен ли он предоставить ее в разделяемом режиме. Получив согласие, ActiveNet пошлет соответствующее сообщение всем заинтересованным сторонам. После этого пользователю и автору информации остается выбрать инструмент, который они впредь будут применять для общения между собой. Кроме того, система предусматривает частичное выполнение манипуляций с профилями пользователей и сопоставление интересующих их тем в ручном режиме.

«Использование инструментов сотрудничества в больших компаниях не слишком хорошо координировано, — отмечает Дэвид Гилмор, генеральный директор Tacit. — Люди путаются в неразберихе инструментов, фокусирующихся на том, как сотрудничать, в то время как ActiveNet сосредоточен на том, кто, когда и почему».

ActiveNet представляет Java-приложение, работающее в среде Windows 2000, а также набор управляющих директив для организации поиска и «горячих списков». ActiveNet построен на базе платформы сотрудничества Tacit ESP 5.0, которая содержит механизмы поиска и профилирования, а также службу координации, которая связывает пользователей. ActiveNet использует сервер приложений, поддерживающий J2EE, а также базу данных Microsoft SQL Server 2000 или Oracle 9i.

ActiveNet предполагается выпустить в апреле. Его цена будет зависеть от числа поддерживаемых профилей пользователей; базовая конфигурация для 500-1000 пользователей будет стоить 60-80 тыс. долл.


Не пропустите общий сбор «знатоков»

Tacit Knowledge Systems представила сервер ActiveNet, помогающий пользователям обнаружить друг друга даже если они используют различное ПО поддержки совместной работы

  1. Согласно своему профилю, который автоматически генерируется сервером, сфера интересов и опыт пользователя «А» ограничиваются Linux.
  2. Пользователи, сотрудничество которых организовано при помощи одноранговых клиентских средств, обсуждают возможность организации комитета для изучения характера использования Linux в корпорации. ActiveNet в фоновом режиме заносит в протокол ключевые слова, извлекаемые им в ходе разговора.
  3. ActiveNet определяет сферу интересов пользователя «А» и направляет по электронной почте запросы пользователям «В» и «С», предлагающие пригласить для обсуждения пользователя «А».
  4. Пользователи «А», «В» и «С» при помощи любых средств организации сотрудничества создают среду совместной работы, ниболее подходящую для их настольных систем, включающую в себя электронную почту, ПО для создания виртуальной «комнаты для переговоров» или одноранговых клиентов.