Повышения роли маркетинга в развитии современного компьютерного бизнеса
Олег Фефелов провидит перспективы рынка домашних ПК |
Продолжая практику проведения тематических «Дилерских академий» для своих партнеров, компания «Формоза» седьмую конференцию, прошедшую с 13 по 15 марта, посвятила вопросам «Повышения роли маркетинга в развитии современного компьютерного бизнеса». Учитывая тему конференции, на нее были приглашены около 170 представителей компаний-партнеров из 80 российских городов. В обсуждении докладов принимали участие руководители компаний, специалисты по маркетингу и директора по продажам.
Как считает Олег Фефелов, вице-президент группы компаний «Формоза», все идет к тому, что современный персональный компьютер скоро будет восприниматься покупателями таким же бытовым прибором, как телевизор, холодильник или даже утюг. То есть станет типичным потребительским товаром розничной торговли. Наступление этого переломного момента ожидается в течение ближайших нескольких лет. Такое изменение позиционирования товара потребует пересмотра методов его продвижения на рынок и готовиться к этому нужно уже сегодня. К счастью, изобретать велосипед не придется, достаточно взять за основу маркетинговые и рекламные приемы, которые уже давно и успешно применяются продавцами традиционной бытовой техники.
Между тем ПК все равно останутся гораздо более сложными устройствами, чем утюги, а торговать ими будут одни и те же продавцы. Поэтому необходимо использовать возможности ПК для того, чтобы он сам себя продавал. Наглядным примером такого решения является интерактивный фильм «Я — компьютер ?Формоза?», который уже сейчас применяется для продажи ПК, например, в московской сети магазинов «Эльдорадо». Посмотрев его, посетитель супермаркета сможет самостоятельно выбрать необходимую именно ему модель и конфигурацию компьютера.
Но когда (и если) компьютер станет в ряд с обычной бытовой техникой, то объемы продаж должны будут возрасти настолько, что это потребует изменения не только в структуре продаж, но и в структуре производства. Предполагается, что объем производства при наступлении ожидаемого светлого будущего придется увеличить в несколько раз. Резервы для этого можно изыскать уже сейчас за счет введения третьей смены на конвейерах, но рост выпуска ПК на порядок немыслим без открытия новых производственных мощностей, о чем сейчас в «Формозе» усиленно думают. Тем более, что симптомы недостаточной мощности производства уже были — предновогодний ажиотажный спрос на компьютеры «Формоза» заставил прекратить прием предварительных заказов с 14 декабря и использовать все ресурсы имеющихся производственных мощностей. В частности, с января пришлось временно прекратить работы по выпуску собственных мониторов и отдать эти конвейеры под сборку персональных компьютеров.
Как считает Фефелов, такое решение не нанесло урона репутации компании — как производитель компьютеров и серверов «Формоза» уже является известной торговой маркой, а что касается мониторов, то здесь авторитет пришлось бы еще завоевывать, расходуя силы, которые необходимы для поддержания своего положения лидирующего производителя персональных компьютеров. Но клиенты и партнеры компании «Формозы» в результате свертывания собственной мониторной программы пострадать не должны. Вместо них предлагается использовать продукцию Rolsen и Samsung.