Реляционная модель — фундаментальна, с ее помощью мы можем еще очень многое сделать
Майкл Стоунбрейкер: «Сейчас все буквально поклоняются Web-службам, но я бы посоветовал задуматься о том, действительно ли они покорят мир» |
Скорее всего, реляционные базы данных сохранят свои позиции, хотя время формирует новые тенденции в управлении информацией. Представители компаний Informix, Ingres, IBM и Oracle, которые одними из первых начали разрабатывать технологии реляционных баз данных, обсудили перспективы и исторические тенденции в области управления данными, нашедшие отражение в работе Теда Кодда, отца реляционного исчисления.
Все большее распространение будет приобретать управление бизнес-процессами. Как отметил Роджер Сиппл, основатель Informix, сейчас Web-службы представляют собой надстройку над бизнес-логикой, но они кардинальным образом изменят структуру бизнес-процессов.
«Я думаю, что для этого будет создана простая и мощная модель, — сказал Сиппл. — Она окажет серьезное влияние на реляционную базу данных».
Еще один участник встречи, Пат Селинджер, одна из руководителей IBM и вице-президент по технологии и архитектуре управления данными, отметила, что сейчас к системам управления базами данных добавляют функции бизнес-анализа, но согласилась с тем, что управление бизнес-процессами станет следующей важной тенденцией в управлении базами данных.
Крис Дейт, автор известной книги «Введение в системы управления базами данных», советует не забывать о реляционной технологии. «Я бы хотел сделать одно важное замечание. Все, кто задумывается об этих новых моделях, должны хорошо представлять себе реляционную модель. Возможно, все, что необходимо, у нас уже есть», — заметил Дейт.
Реляционные базы данных, по его словам, имеют большую емкость и могут хранить информацию о произошедших событиях. Кроме того, прежде чем браться за создание новой модели управления данными, отрасль должна убедиться в том, что это ей действительно необходимо.
«Вы можете делать практически все в реляционной модели, и дополнения к ней не нужны, — уверен Дейт. — Мне кажется, что бизнес-правила полностью совместимы с реляционной моделью».
Подчеркивая важность реляционной технологии, Майкл Стоунбрейкер, основатель компаний Ingres и Illustra, занимавший также руководящие посты в корпорации Informix, сказал: «Модели, сравнимые с предложениями Кодда, появляются далеко не каждый день.
Стоунбрейкер также предостерег тех, кто считает, что Web-службы станут доминирующей технологией в области интеграции данных. «Сейчас все буквально поклоняются Web-службам, но я бы посоветовал всерьез задуматься о том, действительно ли Web-службы покорят мир», — заметил Стоунбрейкер. По его словам, распространению Web-служб будут препятствовать пока не решенные вопросы, в частности семантика записей. Например, запись о зарплате на одном предприятии может быть определена иначе, чем на другом.
«Вопросы семантики моментально докажут неполноту механизма Web-служб, как только вы выйдете за границы обычной электронной почты, которая, по существу, базируется на простых текстах», — отметил Стоунбрейкер.
Кен Джейкобс, старший вице-президент Oracle, обратил внимание на то, что производители реляционных баз данных, смогли компенсировать недостатки технологии за счет добавления в свои продукты таких функций, как защита и управление пространственными данными. Джейкобс также согласен с утверждением об адекватности реляционной технологии. «Я думаю, что реляционная модель действительно фундаментальна, с ее помощью мы можем еще очень многое сделать», — заявил он.