Известный производитель планшетов намерен победить их «силой воли»
Производитель графических планшетов компания Wacom развязала настоящую «мышиную войну»: ее последняя разработка под названием Volito призвана потеснить позиции традиционных манипуляторов. О том, насколько это реально, шла речь на прошедшей 27 февраля совместной пресс-конференции Wacom и ее российского дистрибьютора — компании Dihouse.
«Интересной альтернативой для каждого, кто до сих пор использовал только обычную компьютерную мышь» называют новый графический планшет его разработчики. Технически Volito можно назвать родственником устройств серии Graphire — в нем используется та же запатентованная Wacom технология электромагнитного резонанса, благодаря которой перо получает энергию от самого планшета и не нуждается в автономных источниках питания (как доказательство журналистам показали специальное перо в прозрачном корпусе, через который видно, что, кроме микросхем, внутри ничего нет). Сигналы от пера передаются непосредственно на поверхность планшета, причем кроме положения учитываются еще и сила нажатия. Информация об изменении этих параметров передается на компьютер за доли секунды.
Основных отличий от своего «старшего брата» Graphire у планшета Volito два: во-первых, у новинки более простое перо, а во-вторых, oтсутствует колесо прокрутки |
Основных отличий от своего «старшего брата» у Volito два: во-первых, у новинки более простое перо (с одно-, а не двухкнопочным переключателем и без «ластика»), а во-вторых, отсутствует колесо прокрутки. Кроме того, в отличие от планшетов Graphire, производимых в Японии, Volito изготавливаются в Китае, зато и стоят они примерно на 30 долл. дешевле.
На рынке Volito позиционируется как продукт низшей ценовой категории и является ярким примером политики компании по популяризации такого рода устройств. «Сейчас определение ?графический? для устройств ввода уже не актуально, — подчеркнул Кристиан Штеффенхаген, менеджер Wacom Europe по продажам в Центральной и Восточной Европе и на Среднем Востоке, — мы предпочитаем употреблять термин «интеллектуальный», так как область применения планшетов уже сместилась за рамки профессиональной графики».
В коробке с Volito покупатель получает также шесть пакетов специальных программ: ArcSoft PhotoImpression для прямого редактирования цифровых фотографий; ArcSoft Funhouse, позволяющую осуществлять фотомонтаж; средство JustWrite Office для вставки в документы Word и Excel сделанных пером примечаний и эскизов; инструмент для живописи и рисунка Corel Painter Classic; специальную «перьевую» игру Whiplash; программу для работы с подписью Penflow for Word. Последняя, кстати, анализирует не только графический образ росчерка, но и скорость написания и силу нажима. Подделать такую подпись, по словам разработчиков, очень и очень тяжело, поэтому она может использоваться как альтернатива паролю в документах Word.
«Интересной альтернативой для каждого, кто до сих пор использовал только обычную компьютерную мышь» называют новый графический планшет Volito его разработчики |
Основными покупателями Volito, по результатам проведенных Wacom исследований, станут три категории потребителей: молодые люди в возрасте около 25 лет, много работающие и увлекающиеся компьютером; дети от 6 до 14 лет, которые с помощью Volito смогут рисовать и играть; а также сотрудники офисов, которым по роду деятельности часто приходится делать пометки от руки или расписываться. Как сложится ситуация на самом деле, говорить еще рано: в Европе Volito продается только с осени прошлого года, а на прилавках наших магазинов появится в марте-апреле. Но прогнозы экспертов Wacom весьма амбициозны: как заявил Штеффенхаген, только в этом году в Европе планируется продать около 300 тыс. планшетов Volito по цене около 60 евро, общее же число потенциальных покупателей оценивается в 8,7 млн. человек.
Однако генеральный директор компании Dihouse Сергей Кривошеев в своих оценках более сдержан: по его предположениям, спрос на Volito в России в этом году вряд ли составит более 10-15% объема продаж Graphire. Последний, кстати, по словам Кривошеева, является самым продаваемым продуктом Wacom: больше половины реализованных в России планшетов этой компании (в прошлом году было продано около 6,5 тыс.) — именно из этого семейства.
Вообще, спрос на подобные устройства в России есть, и в прошлом году Dihouse показала хороший темп увеличения продаж как в области профессиональных устройств, так и устройств, рассчитанных на массового покупателя, — по оценкам специалистов Wacom, суммарный рост по сравнению с 2001 годом составил 31%. Причем не только за счет дизайнеров и архитекторов: по словам руководства Dihouse, многие россияне покупают планшеты (в том числе и 18-дюймовые жидкокристаллические Cintiq) просто для развлечения.
Официальная цена Volito в России пока не объявлена, скорее всего, она будет ниже цены на Graphire (колеблющейся сейчас в районе 110 у.е.) на те же 30 долл., что и в Европе. Поможет ли это Volito осуществить свою главную миссию — заменить собой традиционную компьютерную мышь, покажет время и воля (не зря название планшета созвучно с английским volition — воля, хотение) россиян.