Продажи продукции Xerox в России растут быстрее, чем рынок
Игорь Симонов: «Российский рынок готов к полноцветной революции в офисе» |
На фоне общемирового спада продаж и разнообразных неприятностей, преследующих компанию, российское представительство Xerox неизменно рапортует об успехах и постоянно растущем обороте. Так, на состоявшемся 12 февраля подведении итогов работы в прошедшем году генеральный директор компании «Ксерокс (Россия и СНГ)» Игорь Симонов заявил, что ее оборот за 2002 год достиг рекордной цифры в 136 млн. долл., это на 4,6% выше запланированного и на 16,2% выше аналогичного показателя за 2001 год. На 2003 год прогнозы не менее амбициозны: по корпоративному плану оборот «Ксерокса» в России должен достигнуть 153 млн. долл., а по оценке Симонова, даже превысить 160 млн. Эти заслуги руководство корпорации оценило по достоинству: «Ксерокс (Россия и СНГ)» стала единственной компанией, получившей в конце прошлого года самую престижную корпоративную награду «За сбалансированный рост», а также ряд других внутренних дипломов и наград.
«Наша цель — расти быстрее, чем рынок, — добавил Симонов, — и начиная с 2001 года нам это удается». Действительно, по данным IDC, рост рынка ИТ в России и СНГ в прошлом году не превысил 10%, что меньше российских показателей Xerox роста в полтора раза. По мнению руководства «Ксерокс (Россия и СНГ)», основные причины успеха в России — рост популярности многофункциональных устройств, совмещающих в одном корпусе принтер, факс, сканер и копир, а также «бум» спроса на цветные лазерные принтеры.
Полноцветная революция в офисе
По словам Симонова, большие надежды в этом году компания возлагает на цифровую полноцветную печатную машину DocuColor iGen3, продажи которой начались в октябре прошлого года в США, Великобритании и Франции. Разработка этого устройства, предназначенного для так называемого «быстрого» офсета с использованием принципиально новой формулы красящего порошка, заняла восемь лет и обошлась корпорации в миллиард долларов. В нашу страну поставки iGen3 начнутся уже в этом году, в течение которого «Ксерокс» планирует осуществить несколько установок. Общий же объем продаж iGen3 ожидается не меньше чем у его предшественников серии Now!Press и Now!Press2, которых на территории СНГ насчитывается порядка 60 (37 из них были проданы в 2002 году).
Тем временем полноцветные лазерные принтеры постепенно завоевывают офисный рынок, причем не в ущерб традиционным черно-белым устройствам: вопреки прогнозам аналитиков, продажи монохромных лазерных принтеров не упали, а рост продаж цветных оказался несколько меньше ожидаемого. Общий же объем продаж лазерных принтеров Xerox вырос по сравнению с 2001 годом в два раза.
Другое перспективное для Xerox направление — многофункциональные устройства. В России, как и во всем мире, это новый и быстрорастущий сегмент рынка, поэтому бороться за него компания намерена всерьез. Ее разработки — Xerox WorkCentre и Xerox DocumentCentre — уже хорошо у нас известны, и в планы компании входит дальнейшее продвижение всей линейки устройств: от персональных до предназначенных большим рабочим группам.
Главным конкурентом в этой области в компании «Ксерокс» сегодня считают не Hewlett-Packard, а компанию «Мицуи-Рико СНГ», продающую печатную технику под маркой Ricoh. С HP прямой конкуренции пока нет ввиду ориентации на различные целевые группы, однако в будущем компаниям предстоит серьезная борьба.
Причем не только на рынке многофункциональных устройств: интересы этих компаний пересекаются еще в одной, на первый взгляд, такой нетипичной для Xerox отрасли, как биллинг: российский «Ксерокс» сотрудничает с рядом телекоммуникационных компаний, предлагая им не только различные печатающие устройства, но и комплексные решения совместно с партнерами — системными интеграторами.