Компания сформировала спектр поставляемых аппаратных решений
Юлия Косарева: «Мы внедряем систему управления предприятием, потому что хотим стать прозрачными для наших клиентов» |
Компания «Пилот» объявила мобильные решения и системы промышленной маркировки своими новыми стратегическими направлениями. По словам директора по маркетингу Андрея Хаустова, в 2002 году они дали примерно 20 и 30% оборота соответственно. Около половины его составил традиционный для «Пилота» сектор информационных систем и оборудования для предприятий торговли.
Минувший год оказался вполне удачным для компании: ее оборот вырос примерно на 32%. Около 7% дохода принес бизнес за пределами России. Чуть меньше 30% обеспечили поставки оборудования через партнеров, сейчас их чуть больше 40, однако 10 из них приносят 80% всех продаж. Возможно, поэтому компания планирует отказаться от дистрибуции части оборудования и предложить партнерам работать с его поставщиками напрямую.
Наиболее перспективными регионами Юлия Косарева, генеральный директор «Пилота», назвала Поволжье, Урал и Сибирь. Открывать там собственные представительства компания пока не планирует, тем не менее руководство «Пилота» не исключает такую возможность — многое будет зависеть от пожеланий и требований заказчиков, а т, Сбербанк России, на металлургический завод ЭЛКАТ, Подольский кабельный завод. На последних двух объектах были развернуты решения в области промышленной маркировки готовой продукции. В DHL и Metro Cash & Carry были применены системы штрихового кодирования, созданные на базе оборудования компаний Symbol Technologies и Zebra Technologies. Проекты в ТНК и Сбербанке стали для «Пилота» самыми крупными в области создания мобильных решений: индустриальные ручные компьютеры Symbol там теперь используются для учета основных средств. Всего же в 2002 году компания вела свыше полутора десятков «мобильных» проектов.
Среди новых альянсов с поставщиками технологий руководство «Пилота» отметило контракты с компаниями IBM, Mettler Toledo и Radio Beacon. В рамках сотрудничества с IBM «Пилот» осуществит поставки широкого спектра оборудования, в первую очередь POS-терминалов, рабочих станций и серверов на платформе Intel. У Mettler Toledo в «Пилоте» намерены за купать весовое оборудование. Контракт с Radio Beacon открывает возможность приступить к развертыванию решений по управлению складами и распределительными центрами.
В течение ближайшего года компания не планирует расширить спектр поставляемого оборудования. Технологическое развитие предполагается осуществить за счет увеличения набора услуг и решений, создаваемых на базе программных продуктов. Как отметила Косарева, перспективным направлением является дистрибуция услуг, т.е. предоставление клиентам такого же их спектра и обеспечение столь же высокого качества, как если бы они работали с компанией напрямую. По мнению Косаревой, это очень сложная задача.
Программные решения внедряются и в самой компании: уже проведен полный реинжиниринг бизнес-процессов, начат проект по развертыванию системы управления ACCPAC, предназначенной для малых и средних предприятий разработки канадской компании ACCPAC International, и системы управления отношениями с клиентами eCRM той же компании. Данные решения в «Пилоте» намерены предложить и своим клиентам. Кроме того, реализуются проекты по внедрению системы управления предприятиями торговли «Домино» компании «Софт-Вест».