«Ламинфо» возобновляет рейтингование российских компаний-разработчиков
Игорь Аглицкий: «Нами разработана новая методика оценки соотношения цена/качество программных продуктов» |
Главная тема, обозначенная на семинаре «Российский рынок делового программного обеспечения: новые тенденции», прошедшем в рамках выставки «Бухучет и аудит 2003», — «уход» рынка в консалтинг и смещение акцента от маркетинга продукта к маркетингу отношений, то есть услуг. По мнению независимого эксперта Дмитрия Аглицкого, сегодня выбор предприятием информационной системы фактически означает выбор команды, отличающейся определенной корпоративной культурой и опытом. Продукт, предлагаемый поставщиками информационных систем, обладает столь сложными потребительскими свойствами, что их трудно оценить сразу.
По мнению главного эксперта «Ламинфо» Игоря Аглицкого, применявшиеся ранее методики, оценивающие влиятельность поставщика на рынке, устарели. Ассортимент средств автоматизации сегодня таков, что предприятие теряется среди продуктов со схожей функциональностью, особенно если они находятся в одной ценовой нише. И при прочих равных условиях научившийся отвечать на вопрос заказчиков «что мы с этого будем иметь?» располагает более высокими шансами на успех. В «Ламинфо» разработана новая методика оценки соотношения цена/качество программных продуктов, которую эксперт данного агентства Сергей Алешкин вскоре предполагает защитить в рамках своей кандидатской диссертации.
Традиционно при анализе эффективности внедрения программных продуктов эксперты ориентировались на материальные факторы. В новой методике оценивается интеллектуальная собственность, возникающая в результате внедрения информационной системы, то есть некая совокупность положительных изменений в организационной структуре предприятия и системе управления его ресурсами и бизнес-процессами. Как утверждают в «Ламинфо», в ней прописан путь получения денежной оценки таких нематериальных процессов в деятельности предприятия, как, например, повышение научной обоснованности принимаемых решений или гибкости управления. Подробности до защиты диссертации оглашаться не будут, но методика уже опробована на Московской железной дороге и в компании «Донской табак».