Консультационно-внедренческая фирма «Инталев» в 2002 году продавала свои услуги и программные продукты в Москве лучше, чем в родном Санкт-Петербурге. На столицу пришлось 45% продаж; доля российских регионов также велика — 36%; только 13% доходов получено от предприятий Северной столицы; оставшиеся 6% — экспорт в страны СНГ и Балтии.
Столь необычные для питерских фирм пропорции Алексей Федосеев, директор по информационным технологиям компании «Инталев», объяснил так: «Московский регион наиболее значим для нашей компании. Через столицу идет около 80% финансовых потоков России. Значит, есть больше возможностей заработать. Кроме того, в Москве сосредоточено подавляющее большинство российских управляющих компаний, имеющих региональные подразделения, для которых прежде всего предназначены продукты и услуги ?Инталева?, специализирующегося на автоматизации систем управления».
Расширению продаж на московском рынке способствовало открытие в сентябре 2001 года собственного представительства в столице. В 2003 году компания планирует продолжить развитие московского направления, одновременно собирается существенно увеличить продажи в регионах. Рост региональных продаж во многом связан с расширением партнерской сети.
В 2002 году появились новые партнеры в Хабаровске, Тирасполе, Новосибирске и других городах России. За пределами страны налажены контакты с предприятиями Таллина и Алма-Аты. Всего за прошедший год добавилось 30 новых партнеров, и на начало 2003 года партнерская сеть состояла уже из 70 компаний. Благодаря партнерам компания получила в 2002 году 27% своего дохода.
Увеличение доли Москвы и регионов шло не за счет сокращения доли Петербурга, а в результате резкого увеличения оборота, который возрос на 45% и достиг почти 1 млн. долл.
По итогам 2002 года компания получила 50% дохода от управленческого и ИТ-консалтинга, 27% — от продаж типового программного обеспечения собственной разработки и 23% — от обучения.
Главным достижением минувшего года руководство компании считает разработку и реализацию новой технологии ведения проектов по постановке и автоматизации системы управления. «В 2002 году мы начали использовать новую методологию ведения проектов, позволяющую внедрить на предприятии эффективную систему управления в сжатые сроки и по фиксированной цене. Проекты показали потребность в ней со стороны клиентов, так как при столь динамичном развитии бизнес-окружения для отечественных предприятий каждый потерянный месяц может стоить потери позиции на рынке», — говорит Федосеев.