Компания «Кворум» подвела итоги минувшего года
Кирилл Кибалко: «Нам интересно заниматься новыми рынками» |
Специалисты по маркетингу нередко ссылаются на плодотворность целенаправленного формирования спроса, при котором новое изделие или технология способствуют созданию дополнительных рынков сбыта. Компания, в числе первых предлагающая новинки, получает определенные преимущества, которые помогают ей закрепиться на лидирующих позициях. (Правда, как показывает опыт, не все сохраняют это лидерство в дальнейшем, с приходом на рынок новых игроков.)
В компании «Кворум» считают подобный подход весьма перспективным, особенно в плане продвижения технологий, еще не представленных в России. Анализируя ситуацию за рубежом, специалисты «Кворума» отыскивают динамично развивающийся вертикальный рынок, выбирают наилучший, по их мнению, программный продукт для этого рынка, заключают соглашение с его разработчиком, локализуют его и затем организуют продвижение адаптированного продукта на нашем рынке.
Благодаря такой политике к моменту окончательного формирования соответствующего вертикального рынка компания будет не только иметь необходимое программное обеспечение, но и располагать группой специалистов по его внедрению.
Так «Кворум» действует, в частности, при продвижении программного продукта компании Plumtree Software, предназначенного для построения корпоративных порталов. Российская компания получила статус генерального партнера фирмы-разработчика в России и странах СНГ, локализовала продукт и занялась его распространением.
К настоящему времени завершено внедрение первого портала Plumtree в «Транснефти», а в «Кворум» уже говорят о десятке новых проектов.
«Число обращений по поводу корпоративных порталов растет лавинообразно», — замечает генеральный директор «Кворума» Кирилл Кибалко.
Другой возможной сферой для применения политики формирования рынка в «Кворуме» считают широкий комплекс задач, связанных с управлением производственными мощностями и технологическими процессами. В текущем году компания планирует организовать продвижение на российский рынок одной из систем управления производственными мощностями — Maximo, действуя по стандартному сценарию. Заключив партнерский договор с разработчиком, «Кворум» теперь осуществляет локализацию программы. В компании предполагают, что во второй половине года будут готовы к внедрению Maximo у заказчиков.
Год стал переломным
Впрочем, в «Кворуме» нацелены не только на формирование новых рынков, но и на работу на уже существующих. Так, В 2002 году компания получила статус центра решений по программному продукту Axapta, и в настоящее время ведет свой первый самостоятельный проект по внедрению решений на этой платформе. Тем не менее соответствующее направление в компании считают тактическим: «В данном случае мы просто зарабатываем деньги».
Значительная часть бизнеса компании «Кворум» связана с банковской сферой, а потому в минувшем году усилия компании были направлены в том числе на разработку собственных программных продуктов «Налоговый учет» (ведение налогового учета в банках) и «Межбанковские платежи» (автоматизация бизнес-процессов, связанных с исполнением межбанковских платежей по международным платежным сетям).
К особенностям новых программных продуктов относится возможность их использования не только в сочетании с разработками «Кворум», но и совместно с банковскими системами других компаний-разработчиков. В 2003 году в «Кворуме» намерены уделить особое внимание вопросу перехода банков на международные стандарты финансовой отчетности.
Прошедший год, по выражению руководителей компании, явился переломным в развитии проекта Next, направленного на разработку автоматизированной банковской системы нового поколения, получившей название «Кворум-Next».
В рамках проекта Next «Кворум» намерена выпустить два продукта — саму автоматизированную банковскую систему «Кворум-Next», а также инструментальную среду Next-Tools, которая предназначена для создания продуктов, поддерживающих бизнес-процессы в любой отрасли, и построена с использованием технологий Oracle и Microsoft.
Как подчеркивают в компании, создаваемая автоматизированная банковская система нового поколения наследует все функции, имеющиеся в существующей версии системы «Кворум», но при этом они будут реализованы на платформе Next-Tools, благодаря чему и упростится интеграция нового продукта с другими информационными системами. По оценкам «Кворум», инвестиции в разработку «Кворум-Next» в ближайшие два года превысят 3 млн. долл.
О планах по развитию компании в нынешнем году руководители сообщили 29 января. Одновременно они подвели итоги минувшего года, ставшего юбилейным: как и многие другие российские компании «Кворум» вступила во второй десяток.
Начав с разработки программного обеспечения для банков, компания в дальнейшем постепенно отошла от узкой специализации. Два года назад в рамках диверсификации бизнеса было открыто новое направление, которое в «Кворум» именуют «софтверной системной интеграцией».
Речь идет о комплексе услуг по созданию и внедрению собственных программных продуктов, а также внедрению программных продуктов других фирм-разработчиков, консалтингу, сопровождению, управлению проектами. Руководство «Кворума» видит здесь большое сходство с комплексом услуг, предлагаемых фирмами по оборудованию домашней кухни «под заказ».
По мнению руководителей компании, в настоящее время наблюдается рост потребности предприятий в интеграции существующих информационных систем (например, с целью создания комплексной системы принятия решений), а также повышение спроса на консалтинговые услуги. В связи с этим в «Кворум» приняли решение о выделении нового направления бизнеса, ориентированного на оказание услуг при внедрении информационных систем в области реинжиниринга бизнес-процессов, постановки бухгалтерского и налогового учета, а также логистики.
По данным компании, ее доходы в прошлом году выросли на 32% по сравнению с 2001 годом и достигли 8,2 млн. долл. (аналогичный показатель роста за предшествующий год составил 30%). Как полагают в руководстве компании, в нынешнем году оборот компании может перевалить через рубеж в 10 млн. долл.