Рост оборота дистрибьюторской компании в 2002 году превысил 20%
По словам Мирослава Гржибовского, суммарный оборот Soft-tronik увеличился в течение 2002 года на 21%, эта цифра больше, чем в пессимистическом, но меньше, чем в оптимистическом прогнозе развития бизнеса |
Руководители Soft-tronik объявили 23 января предварительные финансовые итоги 2003 года во время второго заседания VIP-клуба, где присутствовали представители как производителей, так и дилеров, которые работают с этой дистрибьюторской компанией.
Характеризуя общее состояние отечественного ИТ-рынка, генеральный директор Soft-tronik Мирослав Гржибовский привел данные, опубликованные в английском журнале Economist, согласно которым годовые ИТ-расходы в Российской Федерации составляют 4,6 млрд. долл., в то время как в Финляндии и во Франции — 6 млрд. долл. и 53 млрд. долл. соответственно.
Коммерческий директор компании Владимир Познанский считает, что исходя из результатов 2001 года можно было бы ожидать более высоких темпов роста, однако развитие российского ИТ-рынка шло медленнее, чем предсказывали независимые эксперты. Директор по развитию бизнеса Вадим Бутузов отмечает заметное смещение продаж с первых двух кварталов на второе полугодие, что было характерно не только для Soft-tronik, но и для ряда других компаний. Одна из причин этого — задержка выделения бюджетных средств, необходимых для приобретения ИТ-продуктов и реализации проектов.
Лидерами продаж по-прежнему остаются 3Com, Lexmark и Allied Telesyn. Вклад первой в оборот Soft-tronik составляет более 25%, две другие добавляют еще примерно по 20% каждая. По сравнению с 2001 годом продажи продуктов 3Сom возросли на 16%, Lexmark — на 22%, Allied Telesyn — на 10%. Компании с меньшими абсолютными показателями продемонстрировали гораздо более высокий рост. Так, например, продажи продуктов Belden увеличились на 78%, Axis — более чем в четыре с половиной раза. В то же время отмечается заметный спад в поставках сетевого оборудования Enterasys, NBase-Xyplex и устройств передачи данных Nortel.
Анализируя сложившуюся ситуацию, в Soft-tronik отмечают, что, учитывая прежние опережающие темпы роста продаж оборудования Allied Telesyn, они ожидали выравнивания в 2002 году финансовых поступлений от поставок продуктов данной компании и 3Сom. Однако этого не произошло. С одной стороны, рынок насыщается сетевыми устройствами Allied Telesyn, с другой — на заказчиков перестали оказывать негативное влияние проведенные три года назад преобразования в 3Com. Что же касается 2003 года, то в Soft-tronik считают, что организация прошлой осенью сервисного центра Allied Telesyn, который обслуживает конечных пользователей, а также планируемое создание сетевой лаборатории предоставляют этой компании определенные конкурентные преимущества. В 3Com же рассчитывают на дальнейший рост бизнеса (в течение календарного 2002 года он составил 20%) за счет развития линейки высокопроизводительных устройств корпоративного уровня, выпущенных в рамках архитектуры XRN.
Факторами роста продаж в 2003 году должны стать активизация маркетинговых мероприятий (в 2002 году проведено более 30 семинаров и два бизнес-турне), упрощение взаимодействия с дилерами, чему будет способствовать введение системы электронного документооборота, а также увеличение продаж продуктов новых производителей. Это, прежде всего, маршрутизаторы Huawei Technologies, тестирование которых в работающих сетях заказчиков началось с ноября. Осуществляются пробные поставки сетевых продуктов Hewlett-Packard, которые при благоприятном развитии событий могут завершиться дистрибьюторским соглашением. Возможен также рост продаж продукции Nortel Networks; действительно, по словам главы московского представительства Евгения Лисицина, за последние полгода выпущено значительно число корпоративных продуктов и исходные коды программного обеспечения ряда телефонных станций переданы российским компетентным органам.
Между тем ситуация с «плохими» первым и вторым кварталами может повториться. Руководитель московского офиса 3Соm Виталий Фридлянд считает, что возросшая бюрократизация крупных государственных программ наподобие «Электронной России» способна увеличить задержки в финансировании.