Компания развивает партнерскую сеть
На состоявшейся 29 января пресс-конференции компания Molex, один из ведущих производителей электронных, электрических и волоконно-оптических соединительных продуктов, объявила о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией «Макро Тим», которая станет вторым официальным дистрибьютором в России (аналогичное соглашение с питерской компанией ПЭК подписано буквально днем раньше).
По мнению руководства Molex, эти компании наиболее перспективны для сбыта продукции и были отобраны среди ряда кандидатов благодаря высоким экономическим показателям и хорошему знанию специфики региона.
По словам коммерческого директора «Макро Тим», продукция Molex (в основном различные коннекторы) уже достаточно известна на отечественном рынке, пользуется и будет пользоваться стабильным спросом.
В «Макро Тим» считают, что основными покупателями изделий Molex станут сетевые интеграторы, производители бытовой техники (среди них у «Макро Тим» уже есть заказчики на продукцию Molex), промышленные предприятия, занимающиеся производством источников питания и силовых установок, а также автомобилестроители.
Как сообщил региональный менеджер по продажам Molex Юрий Заец, до этого их продукция в Россию попадала через зарубежных дистрибьюторов, шла в OEM-каналы или ввозилась «серыми» путями. Теперь же ситуация должна измениться: продавать изделия Molex в нашей стране официально могут только два новоиспеченных дистрибьютора («Макро Тим» и ПЭК), а также немецкая компания Spoerle. Такой подход — главная особенность сбытовой политики Molex: каждый дистрибьютор имеет право продавать продукцию только в определенном регионе, а за продажи компаниям из других регионов должна наказываться. Например, если российская фирма-покупатель обратится к какому-либо европейскому дистрибьютору, тот обязан переадресовать ее к своим российским коллегам. Если же этого не произойдет, недобросовестный продавец будет наказан.
Хотя, по мнению аналитиков Molex, у российских дистрибьюторов покупать будет выгоднее, чем везти, скажем, из США: несмотря на то, что цена там ниже, транспортные издержки покроют разницу. Кроме того, для ряда проектов по продвижению продукции Molex, которые не смогут быть реализованы именно из-за высокой стоимости, корпорацией могут быть сгенерированы специальные цены.
Во всяком случае, планы у Molex достаточно амбициозны: увеличить долю продаж через дистрибьюторский канал до 25% всего объема продаж (сейчас эта цифра составляет около 11%, остальной оборот приходится на долю OEM-партнеров).