Каталоги Google, Inktomi, Teoma и Fast Search & Transfer рядом
Роберт Дэвис: «Размещение же рекламы на основной странице HotBot противоречит нашим принципам» |
Обновление сайта HotBot является частью программы, которая должна помочь Lycos расширить свое присутствие на рынке поисковых механизмов и восстановить позиции, утраченные в результате активного наступления конкурентов, прежде всего Google. Испанская фирма, занимающаяся Internet-технологиями, стала владельцем HotBot в 1999 году в результате покупки компании Wired Digital, однако до недавнего времени для его обновления практически ничего не делалось. Теперь же сайт HotBot, ориентированный на подготовленных в техническом отношении пользователей, сможет похвастаться поддержкой четырех наиболее популярных в Сети поисковых механизмов, а также рядом дополнительных средств настройки, которые позволяют лучше сформулировать запрос.
«Мы не вкладывали денег в HotBot на протяжении нескольких лет, — отметил глава Lycos Роберт Дэвис. — За это время конкуренция на рынке поисковых механизмов серьезно обострилась, и мы полагаем, что сейчас самое время расширить спектр своих предложений».
Пользователи задают ключевое слово или фразу, после чего им предоставляется возможность выбора того или иного механизма, с помощью которого будет осуществляться поиск. Если результаты, выданные выбранным поисковым механизмом, оказываются неудовлетворительными, можно оперативно переключиться на другой каталог, не покидая сайта HotBot. Объединение четырех каталогов содержит более 6 млрд. страниц информации.
Стремясь помочь клиентам сузить область поиска, разработчики HotBot предлагают им воспользоваться фильтрами дат, фильтрами доменов, фильтрами регионов и выбором одного из 47 поддерживаемых языков. Клиенты могут отсортировать результаты по типам файлов и исключить информацию, представленную на не интересующих их языках.
Помимо исчерпывающего перечня поисковых каталогов, разработчики Lycos надеются привлечь дополнительных пользователей за счет модернизации сайта и приведения его в соответствие требованиям современных технологий. Обновленная главная страница HotBot имеет упрощенный дизайн и не содержит рекламы. Однако результаты поиска представляются в соответствии с ранее оплаченным местом в рейтинге Overture Services.
По словам Дэвиса, это решение представляет собой отражение позиции компании, в соответствии с которой маркетинг, привязанный к конкретному контексту, является более успешным.
«Изучая поведение пользователей в Internet, мы убедились в том, что Сеть из развлекательной среды превращается в средство повышения эффективности, — подчеркнул он. — Размещение же рекламы на основной странице HotBot противоречит нашим принципам».
В Lycos больше года работали над изменением дизайна сайта HotBot, и теперь скорость, с которой обновленный поисковый механизм выдает результаты, для многих стала приятным откровением.
Одновременно с дальнейшим совершенствованием технологий воплощалась в жизнь идея размещения четырех самых популярных поисковых механизмов на одной странице, с тем чтобы пользователи имели возможность сравнить результаты их работы. Разработчики Lycos и ранее поддерживали контакты с компаниями Fast и Inktomi, а вот партнерские отношения с Google и Teoma удалось установить относительно недавно.
В дальнейшем Lycos намерена предложить своим клиентам специализированные каталоги, в частности каталоги новостей и изображений. А до этого момента обновленный механизм HotBot будет оставаться информационным оазисом для приверженцев серьезного поиска, и начало данному процессу положила многомиллионная рекламная кампания в печати и электронных СМИ.