Представительство АРС праздновало свое десятилетие более полугода
Праздничный пирог компании APC |
Отмечая достижения корпорации на российском рынке, Юрий Колесов, глава московского представительства APC, отметил, что основа успешного бизнеса — партнеры, поэтому АРС всегда уделяет партнерам самое пристальное внимание. Как заявил Колесов, «для того, чтобы развивать свой бизнес, мы должны общаться с партнерами, поддерживать их, обладать максимумом информации не только об их бизнесе, но и о ситуации в каждом конкретном регионе. Бесплатное обучение сотрудников компаний-партнеров, обеспечение их всеми необходимыми маркетинговыми материалами и, главное, постоянный контакт с ними — наши ключевые задачи». Российские компании не остались равнодушными к столь внимательному отношению. Сейчас число бизнес-партнеров АРС достигло тысячи, причем их количество росло примерно на 15-20% каждый год на протяжении последних трех лет.
Совместные усилия партнерской сети обеспечили в юбилейном году рост оборотов АРС в России более чем на 15%, что позволило московскому представительству выйти на второе место в Европе среди региональных офисов. Колесов считает, что есть все основания в следующем году добиться большего. Опираясь на собственные исследования, специалисты АРС считают, что до 4% оборота любой компании, работающей на рынке информационных технологий, может приходиться на продажи источников бесперебойного питания. Конечно, АРС — не единственный игрок на этом рынке, но, по отчетам аналитических агентств, доля ее оборудования на российском рынке в третьем квартале составляет до 50% при безоговорочном лидерстве на рынке «легких» устройств.
В юбилей принято вспоминать заметные вехи, отметившие работу компании за это время. Чтобы не нарушать традицию, можно напомнить, что знаменитая программа авторизации партнеров Power Partner стартовала в 1997 году. В этом же году русское издание журнала Playboy присвоило сетевому фильтру АРС Surge Arrest награду за лучший дизайн. В 1998 году система Symmetra была выведена на российский рынок; тогда же представительство корпорации устроило первый праздник для заказчиков и партнеров под названием Power Night и поездку (совместно с корпорацией Microsoft) по десяти городам России. На следующий год Playboy опять отметил продукт АРС: на этот раз Surge Arrest Notebook Pro был назван «Дикой вещью». В 2000 году изменилась программа авторизации партнеров — теперь она получила название «Поставщик надежности»; также открылась Академия АРС, в которой до настоящего времени бесплатно обучились более 2 тыс. специалистов из партнерских компаний. 2001 год был отмечен выпуском целого комплекса новых продуктов для малого бизнеса и домашних пользователей.
Союз «без повода»
Предварительные итоги года представительства APC и Acer решили подвести вместе. Назвать конкретную причину этого затруднились и Юрий Колесов, глава офиса APC, и Глеб Мишин, занимающий аналогичную позицию в Acer, ибо, как было отмечено, «тесного сотрудничества между нами нет, но нет и антагонизма».
Итогами обе компании более-менее удовлетворены. Колесов посетовал на некоторое уменьшение доли рынка принадлежащей компании в сегменте «легких» систем, но отметил значительный прогресс в сегменте «тяжелых». Планы очевидны — завоевать еще больше жизненного пространства во втором секторе и вернуть утраченное в первом. Мишин заверил, что результаты 2002 года превзошли ожидания: продукция, отошедшая после раздела «старой» Acer к BenQ составляла две трети продаж единого представительства, однако оборот упал лишь вдвое (то есть фактически поднялся по оставшимся в ведении Acer семействам продуктов на треть). В количественном выражении продажи ЭЛТ-мониторов выросли на 92%, ПК — 80%, ноутбуков — на 72%. Упали лишь продажи серверов — на 15%. Планы достаточно агрессивны: по мониторам прирост продаж должен составить 100%, по ноутбукам — 56%, по ПК — 40%.