Слово «plum-tree» имеет множество вариантов перевода — от «слива» до «темно-фиолетовый цвет (с оттенками бордового)». В России одноименный портал корпорации Plumtree Software пока не очень известен, хотя в США и по всему миру у нее насчитывается более 400 предприятий-клиентов, наиболее известные из которых — армия и ВВС США, Boeing и Ford. По данным Gartner, решение от Plumtree находится в лидирующей группе (наряду с порталами от IBM и SAP) аналогичных систем по таким параметрам, как «полнота видения рынка» и «качество исполнения». В России, однако, это решение появилось совсем недавно — весной 2002 года. Внедрять его взялись специалисты компании «Кворум», известной, прежде всего, своим программным обеспечением для банковских систем.
Компания является авторизованным (и пока единственным) российским партнером Plumtree Software по реализации и техническому сопровождению портала. Она же будет заниматься локализацией системы. Первым российским клиентом Plumtree стала компания «Транснефть». Как заявила Наталья Симакова, руководитель проектных работ «Кворума», клиентом может стать любая крупная компания, решившая оборудовать портал не менее чем для 100 пользователей.
Стоимость проекта при этом складывается из стоимости рабочих мест (по 300 долл. за каждое) и затрат на техническую реализацию проекта.
Plumtree служит средством доступа к единой корпоративной информационной среде, что избавляет от дублирования информации и освобождает сотрудников от установки систем классов ERP и CRM на каждом рабочем месте. Портал позволяет отображать практически произвольные данные, устраняя проблему мониторинга результатов работы информационных систем. Решение обеспечивает интерактивное и персонифицированное взаимодействие между сотрудниками — в портале предусмотрен отдельный интерфейс для каждого из пользователей. Особо была отмечена полезность портала для географически разнесенных предприятий и филиалов.