Германская компьютерная компания Wortmann AG начинает освоение российского рынка c Петербурга
Фарид Ахмад: «Мы собираемся открыть в России представительство, но пока еще не решили, в какой из двух столиц» |
Германская компьютерная компания Wortmann AG вышла на российский рынок лишь в конце августа 2001 года. Ее генеральным представителем в нашей стране стала санкт-петербургская дистрибьюторская фирма Ingress, которая образовалась на базе российской части холдинга с тем же названием. «Прежний» Ingress с головным офисом в Германии объединился с холдингом Lanck. В конце октября Wortmann и ее российский представитель приняли участие в крупнейшей в Петербурге ИТ-выставке «Инвеком». Участие в этой выставке послужило началом знакомства германского производителя компьютерных систем с российским рынком. О том, как идет это знакомство, и о причинах, побудивших компанию прийти в Россию, рассказал Фарид Ахмад, менеджер компании Wortmann по странам СНГ.
Как принималось решение о выходе на российский рынок? Почему компания появилась в первую очередь в Петербурге — ведь обычно зарубежные компьютерные компании начинают освоение российского рынка с Москвы...
Полтора года назад в Германии прошла встреча российского президента с немецкими предпринимателями. На ней присутствовал один из представителей Wortmann. После этого руководством было принято решение о начале работы в России и странах СНГ. В Германии ваш президент очень популярен. Его презентация российской экономики понравилась немецким предпринимателям. Руководство компании Wortmann знало, что Путин родом из Петербурга. Это факт, а также другая имеющаяся позитивная информация об этом городе повлияла на выбор. Кроме того, представители нашей компании поддерживали контакты с руководителями петербургской фирмы Ingress, которая является нашим первым и пока единственным дистрибьютором в России и СНГ. Она будет осуществлять оптовые продажи компьютерной техники, отвечать за организацию сервисного обслуживания, продвижение продукции Wortmann.
Планируете ли вы открыть российское представительство? Или его функции будет выполнять компания Igress?
Мы собираемся открыть в России полноценное представительство нашей компании, но пока еще не решили, в какой из двух столиц. Мне очень нравится Петербург, и хотелось бы чаще бывать в этом городе. Кроме того, в нем много растущих промышленных предприятий — наших потенциальных клиентов. Однако мы будем взвешивать все плюсы и минусы. Окончательное решение будет принимать высшее руководство компании.
Wortmann — совершенно неизвестное в России имя. Даже сайт у вас — на немецком языке. Представьте, пожалуйста, вашу компанию.
Компания Wortmann основана Зигбертом Вортманном в 1986 году. Из небольшого семейного предприятия с оборотом (по итогам 1987 года) в 0,5 млн. долл. она превратилась в одну из самых успешных промышленных групп немецкой ИТ-индустрии. По итогам 2001 года ее оборот составил 400 млн. евро. На 17 предприятиях концерна работает 600 сотрудников. Компания производит обычные и жидкокристаллические мониторы (торговая марка Magic), ноутбуки, персональные компьютеры, «тонкие клиенты» и серверы (Terra). Все компьютерные системы собираются в Германии. Среди крупнейших партнеров компании — Bundeswehr Deutschland, DASA, Deutsche Telecom, Volkswagen, НАТО.
Германская сборка делает продукцию более дорогой, чем у конкурентов. Можно ли с относительно высокими ценами завоевывать российский рынок?
Германия также переживала период, когда цене придавалось первоочередное значение, но это прошло. Пройдет это и в России. Мы уже сейчас почувствовали интерес к нашей продукции со стороны российских предприятий и, прежде всего, к промышленным компьютерным системам, которые имеют повышенную надежность и способны выдерживать различные возможные на производстве негативные внешние воздействия.
Качество продукции само по себе не обеспечит устойчивого бизнеса. Но, организовав качественный сервис, удовлетворяющий высоким требованиям корпоративного заказчика, можно надеться на успех. Основной фактор успеха продукции Wortmann на европейском рынке как раз и заключается в высоком уровне обслуживания клиентов.
Каковы ваши планы относительно России? Кого вы собираетесь потеснить на российском рынке?
Мы не собираемся никого теснить. Россия — огромная страна. В перспективе это одна из важнейших европейских стран для продвижения продукции ИТ-компаний. Думаю, для компании с хорошей качественной техникой и хорошим обслуживанием можно найти свободные ниши на российском рынке. Наша компания намерена развивать в России бизнес системной интеграции, а со временем, возможно, и открыть собственное производство. Кроме поставок мониторов Magic и компьютеров Terra, мы будем заниматься дистрибуцией комплектующих и периферии. На российском рынке мы ориентируемся на корпоративных заказчиков. Вместе с российским партнером собираемся участвовать в программе «Электронная Россия».
Вы определили свои приоритеты относительно российских регионов?
Нам все равно из какой части России получать заказы. Наша обязанность — обеспечить качественное обслуживание клиента. И с этой задачей мы сможем справиться независимо от месторасположения заказчика. В настоящее время можно выделить Северо-Запад, Москву, Казань и Нижний Новгород. Однако по мере поступления заказов центры сервисного обслуживания будут организованы во всех российских городах, где это потребуется.