Компания Columbus IT Partner: итоги трех лет работы с системой Axapta
«Тайные» пользователи AxApta: вице-президент компании «Торговая площадь» Андрей Крючков и ИТ-директор группы «Русагро» Павел Пестряков |
Одним из первых покупателей Axapta, воспользовавшихся ценовыми преимуществами пилотного проекта и не побоявшихся взять на себя неизбежные риски, связанные с ним, стал дистрибьютор строительных и отделочных материалов «Торговая площадь». В 2000 году эта компания очень быстро росла, и, когда число пользователей ее «доморощенной» информационной системы перевалило за сотню, она перестала справляться со своими задачами.
Как рассказал вице-президент компании «Торговая площадь» Андрей Крючков, в результате изучения имевшихся в то время на рынке предложений выяснилось, что все рассмотренные системы соответствуют потребностям фирмы лишь на 30-40%. Привлекательность Axapta заключалась в ее возможностях, масштабируемости и легкости настройки.
Проект в «Торговой площади» — одно из самых крупных внедрений Axapta (более чем на 150 рабочих мест). На недавно завершившемся первом этапе реализации проекта автоматизированы финансовый блок, продажи, логистика и закупки. Все первичные документы теперь идут из Axapta. Физически система работает в московском офисе компании; синхронизация с санкт-петербургским офисом была выполнена с использованием ASP-модели (Application Service Providing — «аренда приложений»). В числе измеримых результатов проекта можно отметить существенное сокращение численности ИТ-персонала, а также нескольких сотрудников департамента оперативного учета.
Второй из «тайных» пользователей Axapta — сеть «СВ-Техносила», объединяющая десять розничных точек торговли электроникой, в том числе пять региональных, также предполагает сократить штаты. Внедрение системы началось в 2001 году, сейчас 90% всего бизнеса уже ведется в Axapta и на очереди стоит перевод в автоматический режим фискальных контуров. ИТ-директор «Техносилы» Олег Баринов назвал главным достижением проекта точечное управление товарными запасами без участия человека. Объем запасов в магазинах сократился на 20%, а персонал торговых точек теперь не занимается заказом товаров.
Представитель новейшей истории Columbus IT Partner — группа компаний «Русагро», в которую входят сельскохозяйственные предприятия, предприятия по переработке сахара, зерна и масложировые комбинаты, на базе Axapta решала задачу стандартизации используемых технологий. По словам ИТ-директора группы холдинга Павла Пестрякова, cистема достаточно проста в освоении, и часть задач, таких как контроль доступа сотрудников в офис, расчет зарплаты, решались заказчиком самостоятельно.
Систему Axapta выводили на рынок агрессивно, поскольку она сильно отличалась от остальных представленных на нем решений. Ставилась задача сформировать новый рынок. Несмотря на то что за три года продукт менял название пять раз, задача была решена: маркетинговые программы, семинары и бесплатное обучение в сотрудничестве с МГУ принесли свои плоды.
В последнее время конкуренция обострилась: системы Axapta и MBS Navision предлагают около 70 компаний, подавляющее большинство из них — московские. Между тем региональный российский бизнес готов к использованию Axapta. Отметив бурное развитие регионов, генеральный директор компании Владимир Демин признал нецелесообразной излишнюю концентрацию усилий на столичном регионе и объявил об открытии в следующем году представительств в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.