Компания "Комбеллга" вновь выходит на питерский рынок, не уходя с него
Московская телекоммуникационная компания «Комбеллга» 9 декабря объявила о выходе на петербургский рынок. Что удивительно: «Комбеллга» совместно с материнской компанией «Коминком» имеет представительство в Санкт-Петербурге уже десять лет. Получается, что она вновь выходит на рынок, не уходя с него.
Однако, по словам Евгения Баланова, члена правления компании «Комбеллга», отвечающего за связи с общественностью, в Санкт-Петербурге существовало только представительство компании «Коминком», хотя оно и называлось какое-то время представительством группы компаний «Коминком-Комбеллга».
«Комбеллга» — 100-процентная дочка «Коминком»; обе компании предлагают похожий набор услуг. Отличие состояло в том, что «Коминком» работала в регионах, а «Комбеллга» — в Москве. При этом региональные представительства, в том числе и петербургское, развивались за счет собственной прибыли.
Лишенный внешних источников финансирования, питерский офис «Коминком» значительно уступал своим конкурентам по известности.
В лучшем положении оказалась «Комбеллга», работающая на самом крупном в стране, московском рынке. При этом она хорошо известна и за пределами столицы — в Санкт-Петербурге, — возможно, даже больше, чем сама «Коминком». Поэтому вполне понятна смена марки, под которой будет идти продвижение телекоммуникационных услуг в регионах и Петербурге.
Как утверждает Баланов, «Комбеллга» предлагает более широкий спектр услуг, чем могла предложить «Коминком». Именно поэтому речь и идет не просто о смене названия, а приходе на рынок новой компании.
С сентября текущего года петербургские клиенты получают телекоммуникационные услуги уже от «Комбеллги», а в декабре началось активное продвижение этой марки на региональном рынке.
Кардинальные изменения начались после того, как в 2000 году контрольный пакет акций (75%) «Коминком» был куплен норвежской телекоммуникационной компанией Telenor. Ранее компанию контролировала Alcatel совместно с бельгийским оператором Belgacom.
В лице Telenor появился стратегический инвестор, который вложил за два прошедших года в развитие сети «Коминком» и «Комбеллга» около 60 млн. долл. Еще 30 млн. добавили сами компании. По словам президента ОАО «Комбеллга» Александра Кожанова, вся прибыль группы реинвестировалась. Деньги шли не только в Москву, но и региональным представительствам; досталось и сети в северной столице.
По словам Кожанова, компания за последние два года полностью преобразовала свою сеть в Петербурге, создала собственную цифровую сеть связи, получила более 10 тыс. номеров цифровой емкости в коде «812», а также 100 тыс. номеров негеографической зоны нумерации с междугородным кодом доступа «478». «Комбеллга» первой в городе развернула систему широкополосного беспроводного доступа по технологии LMSD, которая является одним из наиболее перспективных направлений развития сетей связи. Ее применение особенно актуально в Петербурге, для центральных районов которого характерна перегруженность и плохое состояние кабельных коллекторов.
Изменения в стратегии развития сети привели к решению о слиянии компаний «Коминком» и «Комбеллга». Оно было принято также два года назад. Сейчас процесс слияния, как было объявлено в Петербурге, фактически завершен. Должности в обеих компаниях уже совмещены. Остались некоторые формальности, после соблюдения которых существование компании под названием «Коминком» прекратится. Имя ее «дочки» — «Комбеллги» — оказалось более подходящим для объединенной структуры.