История о том, как современная технология не смогла превзойти старые, проверенные методы
Джон Генри Хван максимально снизил требования к точности эскизов, разрабатываемых дизайнерами. Использование точных средств автоматизированного проектирования — как двухмерных, так и трехмерных — не только не обязательно, но и возлагает на плечи дизайнеров дополнительную нагрузку |
Напомню, что настоящий Джон Генри был разнорабочим, трудившимся после Гражданской войны на строительстве железнодорожных туннелей на Юге. Этот крупный, сильный мужчина, пробивая отверстия для закладки динамита, привык обходиться копром для забивания свай и ручной дрелью. Один умник (говорят, что это был его десятник) решил уволить Генри и других рабочих, заменив их паровой бурильной машиной. Генри заявил, что сможет работать лучше машины. В тех горах, состоящих из глинистых сланцев, столь сильному мужчине, как он, это вполне могло оказаться по силам. Так оно и случилось. В «соревновании» с новым механизмом победил Генри, хотя его организм не выдержал такого напряжения, и Генри умер.
Джон Генри Хван (назовем его так) — это современный китайский вариант легендарного Джона Генри, которому пока удается превосходить оборудование стереолитографии (stereolithography, STL). Вы когда-нибудь такое видели? Оно способно на основе виртуальной трехмерной модели, созданной в программной системе автоматизированного проектирования, подобной CATIA, формировать физическую трехмерную модель, раскрашенную в разные цвета. STL-машина делит трехмерный объект на тонкие слои и строит модель, нарезая пластик слой за слоем с помощью лазера.
Быстро и, безусловно, очень полезно для обувной компании, где работает мой друг. И вот почему. Сейчас дизайнеры обуви перед началом каждого сезона разрабатывают сотни новых моделей. Затем эти эскизы посылают в Китай, и Джон Генри Хван создает на основе эскизов трехмерные модели. Шесть недель спустя модели возвращаются обратно, собираются специалисты и решают, какие из данных моделей будут направлены в производство.
А если использовать средства STL? Можно сэкономить шесть недель и бог знает насколько сократить затраты на моделирование. Именно так подумал мой друг.
Состязание
Директор информационной службы позвонил в компанию, которая сдает в аренду оборудование STL. Ему повезло, и скоро в его руках оказалась трехмерная модель обуви. ИТ-директор отправился в офис к президенту и выставил модель ему на стол.
«Отлично, великолепно. Немедленно переходим на этот метод», — была реакция президента.
Для того чтобы понять все, что случилось дальше, придется ненадолго вернуться в прошлое. Несколько лет назад обувная компания приобрела программное обеспечение для проектирования, предназначенное специально для создания новых моделей обуви. При его внедрении возникли определенные трудности, но директор информационной службы тогда был новичком в компании и считал, что кто-нибудь наверняка в состоянии предоставить ему трехмерный файл, необходимый для оборудования STL.
Увы. Выяснилось, что систему трехмерного автоматизированного проектирования больше никто не использует.
Раунд 1. Гибкость побеждает точность
В первом подразделении, куда отправился директор информационной службы, выяснилось, что первый же дизайнер, с которым он встретился, по существу, работал не на компьютере. Он создавал эскиз и передавал его по факсу в Китай. Здесь рядом с инженером-проектировщиком всегда сидит Джон Генри Хван, с которым и обсуждается эскиз. И на то есть разумные доводы. Далеко не каждая фантазия дизайнера может быть превращена в реальную, годную к носке обувь. Материал можно раскроить только определенным образом, он может быть только определенной толщины или сшить его можно только так-то и так-то. (Хван создает прототип с помощью тех же машин, на которых изготавливают окончательный продукт). При подготовке модели делается множество мелких исправлений, и результат на самом деле не является точным воспроизведением эскиза. Большая часть проектирования выполняется на втором этапе, при разработке прототипа.
Раунд 2. Быстрое создание прототипов теряет актуальность
Директор информационной службы еще не отказался от своей задумки. Его вдохновляли слова генерального директора: «Делаем это немедленно!» Ведь новый подход позволяет сэкономить шесть недель и сократить затраты.
В этот момент мой друг и обратился ко мне, и мы обсудили ситуацию с представителями CATIA. Они предложили следующую идею. Что если создать эскиз с помощью трехмерного пакета автоматизированного проектирования, а затем провести голосовую конференцию с Джоном Генри Хваном? Можно при этом поправить проект, подготовленный с помощью системы, приняв во внимание возможности производства, а затем посредством STL создать прототип. Шестинедельный цикл можно сократить до одного-двух дней.
Он опять отправился в подразделение с самым длительным циклом разработки и спросил, не хотят ли они уменьшить его до двух-трех дней вместо шести недель? (Он не упоминал о накладных расходах и изменениях, которые необходимы для реализации таких методов работы). В ответ они попросили их не беспокоить.
Раунд 3. Победа по очкам
Вы видите, Джон Генри опять превзошел машину. Дизайнеры уже давно были недовольны тем, как много времени занимает прототипирование, и они попросили Джона Генри Хвана как-то изменить ситуацию. Теперь, благодаря авиации, некоторому творческому планированию, иногда круглосуточной работе китайских специалистов, которые получают примерно столько же, сколько и Хван 100 лет назад, и я не знаю каких стимулов для представителей заказчика, в Китае стали создавать модели за неделю.
Да, мы все получили урок. Приемлемая технология работает лучше, а иногда абсолютно приемлемой технологии просто не существует. Нам с моим другом, директором информационной службы, нравятся новаторские вещи. Я тоже считаю, что STL и совместное проектирование на глобальном уровне — это новаторство, а он понял, что проблема бизнеса может быть решена за счет передовой технологии. Но ему вся эта передовая технология не нужна. Все, что ему нужно, — это Джон Генри Хван.