nVidia представила на Comdex графический процессор GeForceFX
Разработчики игр познакомили собравшихся с тем, как они работают с GeForceFX. Во время одной из демонстраций на суд зрителей была представлена батальная сцена из разрабатываемой игры Command & Conquer: Generals |
На выставке Comdex компания nVidia анонсировала GeForceFX, 500-мегагерцевый графический процессор, который, по словам представителей компании, позволяет выполнять визуализацию графики реального времени, добиваясь кинематографического качества. Он призван оставить позади конкурирующий процессор 9700 компании ATI.
Помимо высокой тактовой частоты — 500 МГц, новые платы на базе процессора GeForceFX будут оснащены памятью, поддерживающей обмен данными со скоростью 1 ГГц благодаря использованию интерфейсной технологии DDR2. Процессор выполнен в соответствии с нормой проектирования 0,13 мкм и состоит из 125 млн. транзисторов.
Живопись 3dfx
Новый процессор уже анонсирован, но поставки плат на базе GeForceFX начнутся не раньше середины — конца января 2003 года. Основная причина задержки, из-за которой nVidia отстает по времени от ATI Technologies с ее 9700 Pro, — переход компании на новый производственный процесс, а также внедрение новых технологий. Например, размещая столь большое число транзисторов на ограниченной площади, nVidia должна была предложить новую систему охлаждения для GeForceFX. Система управления температурой FXFlow предполагает наличие каналов, которые предотвращают перегрев платы за счет отвода горячего воздуха напрямую из шасси ПК. Впрочем, при выполнении стандартных офисных задач процессоры, используя новую систему охлаждения, будут работать бесшумно, как утверждают представители компании.
Название нового процессора составлено из хорошо знакомого пользователям имени GeForce и букв FX, взятых из 3dfx — названия производителя графических средств, которого nVidia приобрела два года назад.
Интерактивное кино
Архитектура программного обеспечения, которую поддерживает GeForceFX, так же достойна упоминания, как и физические характеристики нового устройства. Новый модуль обработки графики на базе архитектуры CineFX, разработанной nVidia, и поддерживающий предложенный компанией язык программирования Cg предоставят в распоряжение разработчиков игр столь широкие графические возможности, что игры смогут соперничать с фильмами.
«Я был свидетелем представления многих продуктов, но от этого просто мурашки бегут по коже, — не удержался от восклицания Дэн Виволи, старший вице-президент по маркетингу nVidia. — Просто поразительно, какого уровня реализма можно добиться, причем в режиме реального времени!»
nVidia продемонстрировала целый ряд ПК, оснащенных GeForceFX, в том числе представила ролики с танцующими феями и великанами. Новый процессор поддерживает пиксельные инструкции, определяющие, какое количество эффектов он может задать для одного пиксела, позволяет моделировать кожу и волосы, не отличающиеся от натуральных, а также поддерживает передовые световые эффекты.
На одном из демонстрационных роликов небольшой пикап производства 1950 года был в ускоренном темпе «состарен» на 50 лет, пока машина не начала разваливаться на глазах.
Разработчики игр также познакомили собравшихся с тем, как они работают с GeForceFX. Во время одной из демонстраций Марк Скаггс, генеральный менеджер Electronic Arts Pacific, представил на суд собравшихся батальную сцену из разрабатываемой игры — стратегии реального времени Command & Conquer: Generals. Сражение завершилось сценами масштабного затопления территории и ядерного взрыва, созданными с применением множества специальных эффектов.
Формирование спроса
По мнению Виволи, эффекты, подобные тем, которые продемонстрировали разработчики игр, служат отличную службу распространению процессора.
«Энтузиазм, с которым разработчики приветствуют GeForceFX, свидетельствует о том, что с ним они получат значительно больший простор для работы», — заявил он. Однако неясно, во сколько это удовольствие обойдется пользователям, поскольку представители nVidia не сообщили цен ни на новые процессоры, ни на платы на их базе. Хуанг только отметил, что цена будет разумной, и серьезные пользователи графических средств согласятся ее платить.
«Мы постараемся снизить цены до минимального возможного уровня, — обещал он. — Но, независимо от цены, я уверен, что наш продукт понравится пользователям».