Новая стратегия корпорации IBM
Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/A: «Десять лет назад IBM ввела термин «электронный бизнес», а сегодня мы анонсируем новую стратегию» |
Компания IBM, как один из родоначальников электронного бизнеса, опубликовала 30 октября свою новую стратегию под лозунгом e-Business on Demand, который можно перевести примерно так: «Электронный бизнес по запросу». В России новая стратегия IBM была обнародовала 14 ноября на IV ежегодном форуме e-Business Forum, который собрал около тысячи человек.
Основная цель «бизнеса по запросу» — создание информационных ресурсов, которые клиенты могли бы брать в аренду в зависимости от их потребностей. Реализовать подобные услуги можно путем создания самонастраивающихся, саморемонтирующихся, самооптимизирующихся и самозащищающихся систем и решений для организации сетей распределенных вычислений (grid). По заверениям IBM, на развитие проектов, связанных с реализацией бизнеса по запросу, компания выделяет 10 млрд. долл.
Конечной целью стратегии e-Business on Demand является продажа вычислений не как продукта, а как сервиса. То есть клиент будет платить не за оборудование, программы и линии связи, а за реально потребляемую процессорную мощность или канальную емкость. Это позволит ему, с одной стороны, всегда иметь достаточные вычислительные ресурсы, а с другой — не платить лишнего за неиспользуемые. Базовым подходом для реализации таких услуг является виртуализация платформ и приложений, а также консолидация оборудования в общедоступные центры обработки данных. Важный компонент сервиса по запросу — технология grid, позволяющая объединять вычислительные ресурсы в кластеры. При этом IBM планирует разрабатывать такие системы распределенных вычислений на основе Web-служб.
В этом году на форуме IBM решила сконцентрировать внимание собравшихся на готовых решениях партнеров, а не на своих продуктах, как было в прошлом году. Наибольшее время было отдано SAP, стратегическому партнеру IBM во всем мире. SAP, к слову, все свои продукты тестирует на оборудовании IBM и так же, как и IBM, собирается заниматься электронным бизнесом по запросу.