Стратегия и тактика продвижения Internet-ресурса «вверх»
Игорь Ашманов, глава компании «Ашманов и партнеры»: «Поисковик — ненадежная реклама, но лучших альтернатив нет» |
По оценкам компании SpyLog, в среднем около 16% посетителей переходят на сайт с поисковых систем. Сейчас предоставлением услуг по Web-оптимизации занимаются достаточно много компаний, что позволяет говорить уже о целой отрасли оптимизации Web-ресурсов. Правда, есть не только честные оптимизаторы, улучшающие представление информации, но и Web-спамеры, заведомо обманывающие поисковые системы. Поскольку Web-спам ухудшает результаты поиска, то владельцы поисковиков удаляют из своих поисковых баз сайты, уличенные в накрутках. В то же время «белые» оптимизаторы фактически выполняют технологический консалтинг по Web-дизайну, результатом которого становится не только улучшение позиции сайтов в поисковых системах, но и наглядность представления информации в Web для посетителей. На форуме сошлись во мнении, что оптимизаторы выполняют благое дело, а с Web-спамерами нужно бороться.
Самый сложный вопрос состоит в том, как отличить накрутки от честного продвижения сайта. Собственно, определение Web-спама достаточно просто — это технический обман поисковых роботов. Однако пока не увенчалась успехом ни одна попытка раскрыть это определение в виде строгого алгоритма. Поэтому владельцы поисковиков вынуждены вручную составлять черные списки сайтов, которых их системы при поиске не будут «замечать».
Хотя рынок услуг Web-оптимизации появился недавно, его можно считать уже достаточно зрелым, поскольку уже есть компании, предоставляющие полный спектр соответствующих услуг: от планирования оптимизации до анализа ее результатов. Еще одним признаком становления этого рынка является попытка определить общие правила игры для всех оптимизаторов и договориться с владельцами поисковых систем.