BIM — инструментарий управления факторами, оказывающими воздействие на бизнес
О чем идет речь — об управлении активами или об управлении запасами? Об управлении конфигурацией или об управлении изменениями? Об управлении уровнем обслуживания (service-level management, SLM) или об управлении факторами, оказывающими воздействие на бизнес (business impact management, BIM)?
Для того чтобы обеспечить оптимальную производительность приложений, разработчикам средств управления сетями все чаще приходится сопоставлять возможности технологий с целями бизнеса. Новые продукты компаний BMC Software, Managed Objects Solutions и Micromuse должны помочь добиться надлежащего уровня обслуживания, управляя множеством сетевых элементов, баз данных и серверов с целью установления контроля общей производительностью.
В свете всех этих разговоров о качестве обслуживания пользователи могут подумать, что инструментарий BIM — не что иное как старые, добрые продукты SLM, упакованные в новую яркую оболочку. Но специалисты думают по-другому.
Средства BIM представляют собой расширение программного обеспечения SLM в том смысле, что они гарантируют точную и эффективную доставку услуг. За бумом BIM стоит гораздо более мощная движущая сила, обусловленная концентрацией основных усилий на целях бизнеса.
«Рост спроса на данные продукты в настоящее время объясняется тем, что организации стремятся продемонстрировать свою ориентацию на решение задач бизнеса, — отметил ведущий аналитик компании Meta Group Гленн О?Доннелл. — Эти средства обеспечивают хороший уровень представления и могут помочь сетевым администраторам лучше разобраться в вопросах, непосредственно связанных с бизнесом».
В то же время между системами SLM и BIM существуют фундаментальные различия. «Задачей программного обеспечения SLM было проконтролировать, что услуга оказана именно тем способом и в том объеме, как это определено заранее, — пояснил научный директор компании Giga Information Group Жан-Пьер Гарбани. — Поэтому подобные системы обычно ориентированы на ИТ. В правилах и ограничениях программного обеспечения SLM, как правило, фигурируют технические термины (например, задержка прохождения сигнала по сети или время отклика сервера). Если же вести речь о продуктах BIM, то здесь сотрудники информационной службы должны настроить конфигурацию в соответствии с целями бизнеса».
К примеру, если топ-менеджер хочет, чтобы время реакции страницы сайта электронной коммерции на запрос конечного пользователя не превышало двух секунд, то специалисты по сетям должны определить, каким образом следует настраивать конфигурацию всех устройств и приложений, поддерживающих данную службу, для того чтобы гарантировать соответствующее время отклика. Многие инструментальные средства, находившие применение ранее, могли обеспечить готовность сервера на уровне 99,99%, но учет только одного параметра не позволяет дать гарантии доставки содержимого Web-страницы в течение двух секунд.
Программное обеспечение SLM позволяет проследить за готовностью, скажем, сетевого коммутатора, Web-сервера, сервера приложений и базы данных. Но даже если готовность каждого элемента равна 99,99%, соглашения об уровне обслуживания, соответствующие готовности на уровне 99,99% для сети в целом, могут и не выполняться. Когда пользователи обобщают данные о производительности (например, время отклика, параметры готовности и задержек в сети) и объединяют параметры четырех независимых элементов, реальная производительность всех компонентов, работающих как одно устройство, может оказаться ниже оговоренного уровня обслуживания.
Сегодня инструментарий BIM обобщает данные о производительности в оперативном режиме и предотвращает падение уровня обслуживания ниже черты, после которой это начинает сказываться на пользователях.