Больше половины планируют сменить партнеров
Марк Дризен: «Руководители несколько более лояльно относятся к поставщикам, чем другие категории опрошенных» |
Результаты исследования показывают, что корпоративные пользователи достаточно высоко оценивают свои отношения с поставщиками — около 80% в целом ими удовлетворены. Однако лишь 60% довольны качеством продуктов, и только 54% положительно отзываются о ценности предоставляемых им решений.
Вице-президент Walker Марк Дризен отказался сообщить, продуктами каких компаний пользователи удовлетворены меньше всего. Однако, по его словам, ситуация в разных секторах отрасли ИТ неодинакова. Производителям программного обеспечения следует серьезно задуматься над улучшением взаимоотношений со своими клиентами. Продукты этих компаний, по-видимому, сами по себе не позволяют пользователям с легкостью поменять производителя, а стоимость программного обеспечения респонденты называли самым серьезным недостатком этих решений. Поставщики сетевого оборудования получили самые высокие оценки в категориях качества и ценности своих решений.
Если рассматривать результаты опроса с учетом категорий пользователей, становится ясно, что специалисты, ответственные за внедрение технологий и управление ими, более остро реагируют на вопросы, касающиеся зависимости от производителя, чем руководители компаний. Хотя 26% руководителей ощущают эту зависимость, 30% ИТ-специалистов признают, что они не могут отказаться от использования уже имеющихся в компании систем.
Дризен отметил, что руководители несколько более лояльно относятся к поставщикам, чем другие категории опрошенных. Среди первых 50% заявили о готовности и дальше работать со своими поставщиками, хотя, как считает Дризен, это может объясняться тем, что именно им в первую очередь приходится принимать решение о выборе производителя. ИТ-специалисты также более пессимистично отзываются о качестве обслуживания и поддержки. Только 47% позитивно оценили службы поддержки конечных пользователей, в то время как негативную оценку им дали 17% (остальные заняли нейтральную позицию). Неудовлетворительный балл в этой группе опрошенных получила и техническая поддержка (49% оценили ее положительно, а 19% — отрицательно).
Наконец (хотя, возможно, это просто приметы времени, учитывая, что американская пресса сейчас вовсю смакует подробности внутрикорпоративных скандалов), только 36% верят, что компании, с которыми они работают в области ИТ, отличаются высоким уровнем внутренней этики.