Итоги очного тура «Софтулийских игр»
Очный турнир на SofTool 2002 открылся конкурсом, совместно организованным компанией ITSoft и Internet-салоном TimeOnline. Увлекательная Internet-головоломка проверяла смекалку и знание Web-технологий. Победителем стал Иван Сокол (на фото), прошедший все уровни и потративший на решение немногим более часа |
После двухлетнего перерыва на выставку SofTool вернулись блицтурниры — очный тур «Софтулийских игр», популярных соревнований в области информационных технологий.
Открылись Игры конкурсом, совместно организованным компанией ITSoft и Internet-салоном TimeOnline. Увлекательная Internet-головоломка проверяла смекалку и знание Web-технологий. Сейчас она выложена в Сеть (см. http://itsoft.ru/puzzle), и все желающие могут попробовать свои силы. Победителем стал Иван Сокол, аспирант факультета защиты информации РГГУ, прошедший все уровни и потративший на решение немногим более часа.
Второй конкурс был нацелен на более молодую аудиторию. Московский детский клуб «Компьютер» и журнал «Домашний компьютер» предложили участникам турнира создать собственную компьютерную игру при помощи пакета «Конструктор 3D-игр», который позволяет это делать, понятия не имея о программировании. К сожалению, конкурс показал низкий уровень работ: вместо того, чтобы придумывать интересный сценарий, большинство ограничилось примитивным клонированием идей популярных «стрелялок». Из этого ряда выделялись лишь работа ученика 11-го класса Андрея Караванова (она заняла первое место) и игра первокурсника Валерия Воскресенского, получившая специальный приз от технологического спонсора турнира, компании Desten Computers, за творческий подход.
Текст на первом уровне находится в кодировке DOS866: «Добро пожаловать в Интернет-лабиринт! Ваша задача найти ссылку на выход на следующий уровень. Путь к победе извилистый и сложный, вы можете попасть в тупик или вернуться на исходную позицию — это означает, что вы ошиблись на каком-то уровне…» |
Третий день соревнований был посвящен существенно более серьезному конкурсу. Под стать задаче финансового планирования с применением системы «1С:Предприятие» были и соревнующиеся — серьезные специалисты. Любопытно, что лучше всего с конкурсом справился далекий от экономики Александр Фокин, опиравшийся при решении на багаж математических знаний.
Поворот в тематике блицтурниров связан в первую очередь с изменившейся ситуацией на ИТ-рынке. Еще несколько лет назад среди посетителей подобных выставок заметную массу составляли программисты. Сейчас же на подобные мероприятия ходят главным образом потребители, те, кто использует технологии в своей работе, а не создает их. Поэтому идея проведения конкурса, демонстрирующего и популяризирующего современные технологии, выглядит более привлекательной.
Заочный этап «Софтулийских игр» сохраняет свою «программистскую» направленность; устроители планируют так его развивать и в дальнейшем, превращая в инструмент для поиска сотрудников, партнеров для удаленной работы и т.д. В рамках претворения в жизнь этих планов в ближайшее время будут объявлены новые конкурсы и произойдет переход заочного тура от сезонного графика, привязанного к ритму SofTool, к круглогодичному.